Напомним, МАИ является разработчиком и флагманским вузом-партнером проекта по предпрофессиональной подготовке и профориентации школьников «Инженерные классы авиастроительного профиля». В рамках проекта создано более 200 инженерных классов, в которых обучается более 5 тысяч человек.
Кроме того, МАИ выступает стратегическим партнером Ростеха при реализации образовательно-профессионального трека «Крылья Ростеха», ориентированного на подготовку высококвалифицированных специалистов авиастроительной отрасли. С 2020 года, момента старта проекта, в МАИ по данной программе проходит обучение 415 студентов. В настоящее время трек реализуется в 15 вузах по всей стране, а в целом целевая модель подготовки высококвалифицированных специалистов под требования организаций Госкорпорации реализована всего в 21 вузе в интересах предприятий, работающих в отраслях авиастроения, ИТ, радиоэлектроники, биотехмеда, боеприпасов, а также в сфере качества.
Также на базе МАИ функционирует Передовая инженерная школа «Индустрия-2050», ведущая исследования и обучение по направлениям «Авиационная и ракетно-космическая техника» и «Двигателестроение». Ее индустриальными партнерами выступают Объединенная двигателестроительная корпорация и Объединенная авиастроительная корпорация (входят в Госкорпорацию Ростех).
Глава Минобрнауки России Валерий Фальков дал высокую оценку программе «Крылья Ростеха», отметив ее значимость для повышения качества инженерного образования.
«Программа «Крылья Ростеха» в конечном итоге направлена на то же, что и пилотный проект по обновлению системы высшего образования в России – на повышение качества инженерного образования, привлечение в инженерные вузы наиболее способных и подготовленных ребят, а также на формирование таких образовательных программ, которые бы отвечали самым актуальным современным и будущим вызовам», — сказал он.
По словам Валерия Фалькова, помимо программы «Крылья Ростеха», Корпорация реализует и целый ряд других инициатив. Одна из них — производственная аспирантура, предполагающая повышение квалификации, получение ученого звания и профессии с одновременной работой на предприятии, а также проведение научных исследований в интересах конкретного предприятия. «Что касается программы „Крылья Ростеха“, она в конечном итоге направлена на то же, что и пилотный проект — на повышение качества инженерного образования в целом и подготовку наиболее сильных инженерных кадров, способных не просто решить задачи импортозамещения, но и спроектировать полный жизненный цикл изделия, в том числе обеспечить его сервисное сопровождение», — пояснил он.
Как подчеркнул министр, «сегодня мы можем опираться на собственные силы. Современный инженер не просто решает задачи импортозамещения, но проектирует полный жизненный цикл изделия, в том числе обеспечивает его сервисное сопровождение».
В свою очередь, Владимир Гутенев отметил, что форум «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» за пять лет проведения зарекомендовал себя авторитетной площадкой, на которой каждому участнику предоставляется возможность встретиться и пообщаться с интересными людьми, имеющими «фантастическую профессиональную траекторию». «Цикл мероприятий форума позволит нам выявить активистов, с которыми мы дальше будем встречаться на различных площадках Союза машиностроителей России и Госдумы. Наша главная задача — чтобы лучшие проекты ребят были реализованы на практике и это стало началом их большой карьеры», — резюмировал Владимир Гутенев.
В рамках встречи со студентами Сергей Чемезов рассказал о стратегических планах и приоритетах Корпорации в ближайшей перспективе, а также о ключевых разработках в различных направлениях. Так, по его словам, ключевая цель Ростеха на ближайшие пять-десять лет — обеспечить России технологический суверенитет, создавая собственную отечественную продукцию. «Мы не просто стремимся преодолеть разрывы после ухода зарубежных компаний. Мы работаем на опережение, разрабатывая изделия, которые никто, кроме нас, в мире еще не делает», — подчеркнул он.
Например, в двигателестроении при создании силовых установок активно используются передовые технологии, включая цифровые двойники и 3D-печать. Так, в частности, разрабатывался двигатель пятого поколения ПД-14 для лайнера МС-21. Конструкторами было разработано и внедрено 16 технологических решений.
Нет комментариев