Отсутствие выхлопа означает отсутствие выбросов, верно? Не совсем так. Известно, что хотя электромобили не производят выбросов парниковых газов в атмосферу во время движения, они загрязняют окружающую среду твердыми частицами, возникающими в результате истирания шин и тормозов. Однако уровень этого загрязнения и его сравнение с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания были практически неизвестны до тех пор, пока Хешам Раха (Hesham Rakha) из Института транспорта Virginia Tech не изучил этот вопрос.
В статье, опубликованной в журнале Transportation Research Part D: Transport and Environment, ученые сообщили о том, что электромобили в целом производят меньше газов. «Разработанная нами модель доказала, что при правильных условиях аккумуляторные электромобили имеют больше преимуществ для окружающей среды», — сказал Раха, директор Центра устойчивой мобильности института. «Мы надеемся, что этот инструмент послужит основой для разработки стратегий, которые позволят снизить общее загрязнение окружающей среды автотранспортом и будут способствовать развитию устойчивых транспортных решений».
По словам Раха, поскольку электромобили, как правило, на 40 % тяжелее автомобилей, первым шагом проекта стала разработка моделей, учитывающих скорость и вес автомобиля для расчета выбросов твердых частиц из тормозов и шин. Используя программное обеспечение INTEGRATION, ученый сравнил 24 электромобиля, бензиновые и гибридные автомобили, различающиеся по весу и размеру. Отобранные машины были испытаны в трех циклах движения, которые включали в себя городскую езду, движение по трассе и агрессивный стиль вождения с сильным ускорением.
Модели показали, что при более интенсивном движении электромобили производят меньше невыхлопных газов, чем их бензиновые собратья. Однако эта тенденция меняется на противоположную, когда на дороге меньше транспорта. При меньшем трафике электромобили производят больше невыхлопных газов по сравнению с бензиновыми автомобилями. В целом, исследование показало, что если хотя бы 15 % движения происходит в городских условиях, то электромобили производят меньше выбросов твердых частиц, чем бензиновые автомобили.
В исследовании также подчеркивается, что торможение — это одно из очевидных действий, благодаря которому электромобили более экологичны, чем их аналоги. Благодаря рекуперативному торможению, которое заряжает аккумулятор автомобиля за счет трения, возникающего при торможении, снижаются выбросы абразива при торможении, поскольку для замедления автомобиля используется электродвигатель, а не традиционные тормозные колодки.
Раха считает, что внедрение этих результатов в программы моделирования окажет неоценимую помощь при анализе автомобильных выбросов. Такие программы дают возможность лучше понимать и управлять выбросами автомобилей на уровне города.
#scientificrussia #ДВС #батареи #бензин #парниковые_газы #твердые_частицы #электромобили #выхлопные_газы
[Фото: Jacob Levin for Virginia Tech]
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев