Началась отсыпка земляной насыпи, срезка косогоров, заготовка бутового камня, леса, цемента, кладка искусственных сооружений, строительство гражданских сооружений.
Но в строительные работы вмешалась природа. После июльских ливней 1902 года на некоторых участках близ станции Мысовой произошло разрушение уже построенного железнодорожного полотна. Вода размывала русла рек, загромождала деревьями и камнями отверстия мостов, подмывала мостовые опоры, разрушила ограждающие насыпи. Наибольшее беспокойство у строителей вызвали случившиеся в это время оползни. Сплыв откосов и насыпей провоцировался поверхностными водами, которые реками текли в озеро. Проникая в поверхностный слой, вода насыщала его, обращала в жидкую грязь, которая не могла удержаться на косогоре и плыла, разрушая железнодорожное полотно. Перед инженерами стояла дилемма: или приступить к дренированию (отводу поверхностных вод) немедленно, не вникая в причины образования оползня, или предварительно дать точный геологический характер местности, определить глубину и причины оползня и на основании этого приступить к дренированию. После некоторых раздумий к исполнению приняли первое решение, которое давало быстрые результаты, но не устраняло причины оползня. Вместо того, чтобы полностью сосредоточить усилия на строительстве железнодорожного полотна, начались большие по объему дренажные работы с бурением скважин, закладкой шурфов, пробивкой штолен, срезкой грунта, планировкой местности, укреплением откосов. Основная часть работ была завершена только через год, к августу 1903 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев