Качество дорог, как не единожды говорил Александр Лукашенко, — вопрос для граждан нашей страны чувствительный. Поэтому Глава государства всегда держал ситуацию на контроле. Более того, в своей предвыборной программе Президент обозначал, что в ближайшую пятилетку будет усовершенствована имеющаяся транспортная инфраструктура — выстроены прямые дорожные связки «областной центр — районный центр — агрогородок», восстановлены крупные мосты, улучшено состояние основных автомобильных артерий республики. А к концу будущей пятилетки половина всего дорожного фонда будет обновлена и реконструирована. В 2025 году на эти цели пойдут в том числе средства Государственной инвестиционной программы, которую Александр Лукашенко утвердил 5 февраля.
🔹Будет выполнено
Как рассказал заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Сергей Леончик, в сфере дорожного строительства в 2025 году за счет средств Государственной инвестиционной программы будут реконструироваться автомобильные дороги М-10 граница Российской Федерации — Гомель — Кобрин, М-3 Минск — Витебск, Р-46 Лепель — Полоцк — граница Российской Федерации, Р-53 Слобода — Новосады, а также мосты через Припять в Мозыре и через Сож в Ветке.
— В целом на объекты реконструкции республиканского дорожного хозяйства на 2025 год из государственного бюджета выделено 606 миллионов рублей, — добавил специалист.
Напомним, реконструкция автодороги М-10 на участке от Речицы до Калинковичей начата в 2024 году. Выполнены подготовительные работы, в том числе обустройство подъездных дорог. Сейчас ведется перенос коммуникаций, мелиоративных систем, устройство транспортной развязки. Сдать участок намечено в 2026 году.
— Продолжается реконструкция трассы М-3 Минск — Витебск — теперь уже на отрезке дороги от Плещениц до границы Минской и Витебской областей. Здесь появится цементобетонное покрытие, также дорожники смонтируют пролетные строения и заменят мостовое полотно на путепроводе, — сообщил Сергей Леончик.
Проект реконструкции автодороги Р-53 Слобода — Новосады на участке от Жодино до Борисова завершится в 2026 году. Сейчас там ведутся работы по отсыпке земляного полотна, устройству дорожной одежды и мостовых сооружений.
В 2024 году завершена реконструкция участка дороги Р-46 от Полоцка до Сорочино. В этом году она продолжится на участке до Лепеля. Открыть его для движения планируется в 2026-м.
Помимо этого, продолжается реконструкция самого длинного в Беларуси моста через Припять в Мозыре. Открыть движение по нему предусматривается 7 ноября 2025 года, а полностью завершить объект — в 2026-м. Реконструкция моста через реку Сож в Ветке будет вестись с 2025 по 2028 год.
🔹Инвестиции в будущее
Хорошая дорога должна не только улучшать качество жизни людей, но в первую очередь служить дополнительным толчком развития возможностей области, района, города, по территории которых она проходит, подчеркнул член Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Сергей Мелешкин:
— Это инвестиции государства в будущее, ведь развитые республиканские дороги — это не только промышленный рост, но и воплощение в жизнь ключевых государственных программ, включая и социальные. Дороги — неотъемлемая часть других важных экономических проектов, в том числе также инвестиционных, которые, по сути, интегрированы в них.
Заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Владимир Боровенко отметил, что в нашей стране реализуется государственная программа «Дороги Беларуси», а 2025-й — завершающий пятилетку год. В этой связи один из основных вопросов — реконструкция дорог международного и республиканского значения, мостов и путепроводов.
— При нашем климате, когда вчера — мороз, а сегодня — оттепель, проблем с дорогами хватает. Поэтому нужны немалые средства, чтобы поддерживать их в рабочем состоянии. Достаточно большие задачи поставлены на завершающий год пятилетки, но они вполне реальные и, самое главное, обеспечены финансированием. Так что, безусловно, будут выполнены, — уверен депутат.
Заместитель председателя Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Виктор Ананич констатировал, что Государственная инвестпрограмма во многом сформирована так, чтобы максимально содействовать реализации в стране Года благоустройства:
— А это значит, что акцент сделан на инфраструктурных проектах. Дороги, мосты, спорткомплексы, больницы, арендное жилье и станции обезжелезивания — в нашем государстве сохраняется социальная направленность во всем. И если проанализировать географию проектов, большинство находятся не в столице, а это значит, что делается все возможное, чтобы граждане Беларуси жили одинаково комфортно в любом населенном пункте страны.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Член Постоянной комиссии Совета Республики по экономике, бюджету и финансам Илья ИКАН:
— Выполнение Государственной инвестиционной программы на 2025 год поднимет нашу страну на новый уровень экономического развития и, соответственно, качества жизни. Кроме того, обеспечит социальную стабильность в обществе, рост благосостояния граждан за счет улучшения социальной сферы, качественной медицины, образования. Реконструкция и строительство автомобильных дорог — это важный шаг на пути к созданию безопасной, эффективной и надежной дорожной сети, что способствует удобству людей и развитию экономики.
По словам заместителя председателя Постоянной комиссии по промышленности, энергетике, транспорту, связи и цифровому развитию Палаты представителей Виталия Уткина, Глава нашего государства через призму общенационального взгляда умело определил перспективу и цели Государственной инвестиционной программы 2025 года.
— Стратегическое видение Президентом будущего развития Беларуси, в том числе и мировой экономики, помогает государственным структурам выработать единое понимание задач сегодняшнего дня, — обратил внимание заместитель председателя комиссии.
Он напомнил: Президент на недавнем совещании по Государственной инвестиционной программе огласил ее основные цели, при этом обозначив конкретные отрасли экономики.
— Глава государства акцентировал внимание на необходимости доработки документа, предложив посмотреть на планируемые затраты с точки зрения экономической, социальной логичности. А также необходимости учесть стратегическое видение целей госпрограммы для создания прочной основы развития экономики страны в условиях санкционного давления со стороны очумевших западных политиков, — сказал Виталий Уткин.
Депутат отметил важность затронутых при обсуждении документа внутри- и внешнеэкономических аспектов:
— Президент подчеркнул, что, развивая многоотраслевую экономику, мы должны предельно четко понимать приоритеты сельского хозяйства. Также он очень тонко затронул вопросы о позиции Беларуси через призму торговых партнеров на мировом рынке.
Виталий Уткин добавил, что Государственная инвестиционная программа становится основой для выработки стратегических планов действий со стороны госорганов, руководителей предприятий и организаций, которые затем тесно должны увязываться с результатами и показателями в экономическом и социальном секторах нашей страны.
— Четкие, понятные формулировки в госпрограмме в дальнейшем помогают как Правительству, так и исполнителям в регионах решать правильно и без проволочек поставленные документом задачи, — акцентировал он. — Поэтому регуляторная среда Государственной инвестиционной программы обязана быть созвучной общенациональным целям нашего народа и государства, в том числе чтобы страна могла занимать желаемое место на мировой арене.
Автор: Юлия СТАТКЕВИЧ, Татьяна СЕМЕНКОВА, Вера АРТЕАГА
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев