Госавтоинспекция 31 января провела первый в текущем году Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Дорога не прощает ошибок!». Традиционно по всей стране инспекторы ГАИ встречались с трудовыми коллективами предприятий и организаций, посетили учреждения образования. Правоохранители напомнили всем участникам дорожного движения об их правах и обязанностях, о последствиях несоблюдения ПДД и ответственности за различные нарушения в сфере дорожной безопасности. Согласно последним данным, в 2024 году на дорогах страны произошло 3424 ДТП, в них погибли 432 человека и 3736 получили травмы.
Нередко причинами аварий становится непройденный техосмотр владельцами авто. Кстати, почти половина всех машин, что участвовали в ДТП за 2023‑й, были без техосмотра. Как получить заветный «дазвол» и на что следует обратить внимание при подготовке автомобиля, узнавал наш корреспондент.
🔹 Важные детали
Первый и главный лайфхак — свое-временно проходите техосмотр. Ведь у разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, как и у любого документа, есть свой срок действия. И без своевременно пройденной процедуры пользоваться машиной запрещено. Как показывает практика, не все автовладельцы добросовестно относятся к данному вопросу. А ведь это в первую очередь ваша безопасность и окружающих. Тем более что сам техосмотр на диагностической станции с оформлением документов занимает немного времени.
Если нет желания стоять в очереди, то советуем записаться онлайн через интернет-портал «Белтехосмотра». Там можно подобрать наиболее удобно расположенную для вас диагностическую станцию. Владельцам легковых машин надо выбрать категорию М1 и время. На ряде станций есть живая очередь, поэтому проще позвонить туда и узнать о загруженности в тот или иной день. Как правило, чаще всего авто-владельцы проходят эту процедуру в выходные.
Если со временем и местом определились, самое время подготовить автомобиль к техосмотру. И тут важна каждая мелочь. Лучше всего предварительно заехать на СТО, где обслуживаете свой автомобиль, и попросить специалистов посмотреть, все ли в порядке. Ведь даже из-за негорящей лампочки на номерном знаке на станции диагностики вас банально развернут устранять неисправность.
— В 40 процентах при прохождении техосмотра признаются не соответствующими установленным требованиям машины из-за несоответствия тормозной системы транспортных средств, — отмечает начальник управления организации государственного технического осмотра предприятия «Белтехосмотр» Михаил Михаловский. — Сюда включаются относительная разность тормозных сил колес, наличие деталей с трещинами, нарушение герметичности. Около 20 процентов — неисправности, связанные с внешними световыми приборами: регулировка света, сила света в контрольной точке, состояние внешних световых приборов. Еще 6 процентов — проблемы с двигателем, куда включаются его токсичность, дымность, герметичность газовой системы питания. Также среди несоответствий встречаются проблемы с рулевым управлением и недостаточная комплектация транспортного средства.
🔹 Полный комплект
Рекомендуем перед посещением диагностической станции помыть машину и привести салон в порядок. Проверьте уровень технических жидкостей, внимательно осмотрите осветительные приборы. Ведь во время техосмотра специалисты проверяют все — от исправности аварийной световой сигнализации до противотуманных фар. Не забывайте и про наличие стеклоомывающей жидкости. Также обратите внимание на лобовое стекло: наличие трещин со стороны водителя недопустимо.
Когда весь чекап пройден, смело выдвигайтесь на диагностическую станцию. Рекомендуем приехать заранее. Уже на месте будет возможность подготовить весь пакет документов. Понадобятся водительское удостоверение, техпаспорт, а также квитанция об оплате необходимых услуг. Если у вас есть газобаллонное или спецоборудование, понадобятся дополнительные документы. В случае с газом у вас могут потребовать паспорт на баллон и подтверждение успешного прохождения аттестации. Положите на переднее пассажирское место в машине медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки. Также снимите декоративные колпаки с колес, если такие имеются.
🔹 Все по инструкции
Пройти техосмотр автомобиля решаем на диагностической станции № 173 филиала «Автобусный парк № 6» в Минске. Туда приезжаем ко времени, выбранному при онлайн-заказе. В окне приема отдаем техпаспорт, страховку и водительское удостоверение.
— Главное правило техосмотра — неукоснительно следовать указаниям работников диагностической станции, — отмечает мастер станции.
На месте через ЕРИП оплачиваем 42 рубля за услуги станции и госпошлину за допуск к дорожному движению. Проходит буквально несколько минут, и нас приглашают на линию. Вся процедура заняла не более 20 минут. На первом посту провели контроль экологических показателей, оценили техсостояние элементов кузова. Специалисты осмотрели стекла, ремни безопасности, системы регулировки водительского сиденья, устройство обогрева и обдува лобового стекла. На втором посту детально проверили исправность тормозной системы и ручник, на третьем — световые приборы и их регулировку.
— Поздравляем, ваш автомобиль исправен, — вынесли заключение специалисты и пригласили к окну для выдачи диагностической карты с результатами осмотра.
Уже с заключением нас направили к инженеру диагностической станции для получения «дазвола». Там надо было заполнить соответствующее заявление и оплатить через ЕРИП услугу «Получение разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении». Нам это обошлось в 12 рублей 60 копеек.
— До встречи через год и счастливой дороги, — пожелал на прощание инженер станции.
🔹 Тем временем
На едином портале электронных услуг «Е-Паслуга» доступна услуга по получению (выдаче) разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении в электронной форме. За декабрь такой возможностью воспользовались 304 автовладельца.
— Всего с 15 ноября по 31 декабря оформлено 383 разрешения в электронной форме, из них 308 — физическим лицам, 75 — субъектам хозяйствования. Без посещения диагностической станции и прохождения контрольно-диагностических работ на новые транспортные средства (2023 — 2024 годов выпуска) оформлено 297 разрешений в электронной форме, — рассказали на предприятии «Белтехосмотр».
И еще одно новшество, про которое надо знать. С 15 декабря 2024‑го из заявления на выдачу разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении, которое заполняет заинтересованное физическое лицо, исключена позиция, предусматривающая заполнение идентификационного номера.
🔹 По букве закона
Управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра влечет штраф в размере до 3 базовых величин или предупреждение. Повторное управление транспортным средством без техосмотра в течение одного года влечет наложение взыскания в размере от 2 до 5 базовых величин.
НА ЗАМЕТКУ АВТОВЛАДЕЛЬЦАМ
На выезде из Минска 17 декабря 2024‑го появился новый участок контроля средней скорости движения транспорта, оснащенный специальными техническими средствами, в том числе способными осуществлять контроль наличия разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в автоматическом режиме. Всего по стране функционирует 16 участков, на которых расположены камеры, фиксирующие среднюю скорость движения.
ФАКТ
В 2024 году в стране стало на 95 000 транспортных средств больше и их общее число достигло 4,4 миллиона. Согласно данным УП «Белтехосмотр», в Беларуси за декабрь 2024‑го выдано свыше 108,8 тысячи разрешений на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, что на 18,8 процента больше, чем за аналогичный период 2023 года. Физлицам выдано свыше 85,3 тысячи разрешений (78,4 процента от общего количества).
Общее количество разрешений, выданных за 2024‑й, составило более 1,5 млн.
В отношении электромобилей в декабре 2024 года оформлено 1256 разрешений (всего с начала прошлого года — 14 416).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев