В соревновании участвовали 317 фильмов из 47 стран мира. Впервые в конкурсах были представлены работы из Вьетнама и Тринидад и Тобаго.
В этом году во время просмотра фестивальных работ ощущалась печать времени, а также наблюдалось большее количество самих фильмов, отметил режиссер киностудии «Союзмультфильм» и член кинематографистов России, председатель жюри конкурса детского анимационного творчества Сергей Струсовский:
— Всё это говорит о том, что масштаб фестиваля растет. Наблюдается рост количественный и качественный по самим работам. Также очень разнообразная тематика фильмов. В конкурсную программу попадают работы после отбора, и все они очень качественные. Когда ребенок делает фильм о том, что его волнует, прибегая к яркой изобразительной форме, это работает лучше, чем взрослые картины. Потому что взрослые пытаются играть в детство для того, чтобы поговорить с ребенком, а ребенок сам находится в том возрасте, в котором ему нужно играть. И если это сделано здорово, то интересно не только для детей, но и для взрослых.
В номинации «Лучший экспериментальный анимационный фильм» победу одержала работа «Бессонные ночи» из Франции, «Лучшее изобразительное решение анимационного фильма» — китайский фильм «Драконий огонь», лучший сценарий анимационного фильма у испанской работы «Птица или не птица», а лучшим режиссером анимационного фильма стал Эрик Ли из Китая с фильмом «Ветер продолжается». В номинации «Лучший белорусский анимационный фильм» победа у работы «Ола» режиссера Натальи Костюченко из Национальной киностудии «Беларусьфильм». Лучшим патриотическим анимационным фильмом стала «Кума» режиссера Василия Васильева из Москвы. Поощрительный приз «За бесстрашие и красоту темноты» получил фильм «Темный лес» Татьяны Петровой из Екатеринбурга. Это дипломная работа девушки, в которой она пыталась передать детские страхи и переживания:
— Сюжет фильма в том, что в темном лесу девочка потеряла котенка и ей пришлось поздно ночью искать его. А еще бороться со своими страхами, переживаниями. Работа выполнена в технике рисованной анимации. Над фильмом работала сама, также подключались аниматоры, прорисовщики. Занимаюсь анимацией с 2015 года, когда поступила в Уральский государственный архитектурно-художественный университет на кафедру графики и анимации. «Темный лес» — это дипломный проект, который доработала и представила на «Анимаевке». Мне интересно заниматься анимацией, изучать новые программы и техники.
В конкурсе детского анимационного творчества целая россыпь наград. Так, призом фестиваля «Малый карандаш» и дипломом в номинации «Лучший анимационный фильм, созданный детьми» стала работа «Свет миру» Елисея Грузда из детской анимационной студии «ДиГи Клаб» Могилева. Самым юным создателем анимационного фильма стал коллектив авторов: Варвара Лукьянова и Варвара Пономаренко с фильмом «Злость и зависть» из той же студии «ДиГи Клаб». Педагог Анастасия Клочкова рассказала, что девчонки, а им всего пять лет, очень ответственно отнеслись к работе:
— Девочки придумали сказку, в которой изобразили злость и зависть в виде персонажей. Мультик учит, что нельзя дружить с такими нехорошими проявлениями человеческих чувств.
Самым добрым анимационным фильмом стал «Дерево желаний» коллектива авторов из Борисова. На «Анимаевку» за призом приехала 10-летняя Мирослава Лайкова:
— Наш мультик полностью сделан из пластилина. Мы долго над ним трудились — почти четыре месяца. Основная мысль фильма о том, что нужно думать о своих близких, пока они есть. Я уверена, что даже взрослые должны смотреть настоящие мультики, ведь в них всегда есть скрытый смысл.
Лучшим белорусским анимационным фильмом стали «Приключения волчонка Вовы» Стефании Пухляковой из могилевской студии «ДиГи Клаб», а лучшим патриотическим анимационным фильмом жюри признало «Живое пламя» авторов из Речицы.
В конкурсе детского изобразительного и декоративно-прикладного творчества было представлено более 130 работ. Одна из победительниц — Ульяна Ачинович из Могилевского государственного экономического промышленно-технологического колледжа с триптихом «Царевна-лягушка». В «Анимаевке» девушка участвует во второй раз, и в этом сезоне вошла в число призеров:
— Изобразила трех царевн, над которыми трудилась около двух недель. Работала в технике пейп-арт: при склейке кусочков бумаги и ткани получается объемный рисунок. Люблю советские мультфильмы, поэтому в картинах хотела передать частичку тепла.
Татьяна СЕДУНОВА
Фото: Андрей САЗОНОВ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев