незащищенными слоями населения?
Отвечает старший помощник прокурора Промышленного района г. Самары Алина УВАРОВА:
– Законодательство Российской Федерации не содержит единого определения категории «социально
незащищенные граждане
(группы населения)». Часто
при упоминании данной
категории в нормативных
актах не определяется и
круг относящихся к ней лиц
(пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ; п. 5
ст. 5 Федерального Закона от
30.12.2020 N 489-ФЗ; п. 3 По-
ложения, утв. Приказом Мин-
труда России от 23.12.2020
№ 938; ч. 2 ст. 27 Закона г.
Москвы от 23.11.2005 № 60).
В отдельных нормативных актах (как на федеральном, так и на региональном уровнях, а также
в международных актах,
участником которых является Российская Федерация)
и в правоприменительной
практике группы социально незащищенных граждан
указываются применительно к регулируемым правоотношениям. Традиционно это лица, которые в силу
возраста, состояния здоровья, сложных жизненных
обстоятельств нуждаются
в социальной поддержке и
защите. Для отнесения к дан-
ной категории уровень дохода (среднедушевого дохода)
гражданина, как правило,
не имеет значения, важен
определенный социальный
статус лица - пенсионер, инвалид, сирота и т.д. Для сравнения отметим, что оценка
дохода (среднедушевого
дохода) требуется, например, для признания одиноко проживающего гражданина малоимущим в целях
получения государственной
социальной помощи (преамбула Федерального Закона
от 05.04.2003 № 44-ФЗ; ст. 1,
ч. 4 ст. 8 Федерального Зако-
на от 17.07.1999 № 178-ФЗ).
В настоящее время в целях оказания предусмотренных законодательством мер
государственной социальной поддержки преимущественно учитывается указанный выше социальный статус граждан и уровень их
имущественной обеспеченности, а не просто отнесение
их к категории социально
незащищенных граждан.
Рассмотрим некоторые
категории социально неза-
щищенных граждан. К ним
отнесены, в частности, сле-
дующие лица:
1. Дети-сироты, дети,
оставшиеся без попечения
родителей, а также лица из
их числа – в целях предоставления им дополнительных гарантий по социальной поддержке.
2. Ветераны, инвали-
ды, несовершеннолетние,
многодетные семьи и малоимущие граждане – при рассмотрении в их отношении
обращений в органах прокуратуры. Таким обращениям
должно уделяться повышенное внимание.
3. Инвалиды и пенсионеры – в целях принятия
дополнительных мер по их
защите от мошеннических
действий третьих лиц.
4. Дети из многодетных
семей, сироты, лица с ограниченными возможностями
здоровья, инвалиды, пожилые люди - в целях приоритетного развития среди
них физической культуры
и спорта.
5. Дети дошкольного воз-
раста, учащиеся, инвалиды
– в целях предоставления
льгот на платные услуги,
оказываемые государственными учреждениями культуры.
6. Неработающие пенсионеры организаций угольной промышленности;
инвалиды, получившие
инвалидность во время работы в таких организациях;
бывшие работники, уволенные в связи с сокращением
численности или штата и
состоящие на учете в службе занятости, до их первого трудоустройства; члены
семей погибших (умерших)
работников - в целях распространения на них ряда
положений Федерального
отраслевого соглашения по
угольной промышленности (п. 1.4 Соглашения от
18.01.2019 и Соглашение от
29.09.2021, утв. Российским
независимым профсоюзом
работников угольной промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей
угольной промышленности).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев