«По ком звонит колокол», 1940
Роман об испанской гражданской войне, вернее, о её частном, совершенно локальном эпизоде – операции небольшой группы партизан по взрыву моста в тылу у фалангистов в горах Гвадаррамы. Действие всех событий укладывается в 72 часа. Хотя симпатии Хемингуэя целиком на стороне республиканцев, он описывает войну без всяких прикрас, правдиво говоря о страшных жестокостях, которые творили во время боевых действий обе стороны.
Гражданская война — не просто конфликт, это столкновение людей одной культуры. Ещё вчерашние братья и сёстры сегодня убивают друг друга. Одержимые желанием мести или с гордостью идущие в бой с желанием отстоять свои идеалы, они несут смерть, проливая кровь на родной земле.
#читаем_вместе
#Читаем_вместе_с_Сарказмом_по_Маразму
Ниже ссылка на книгу ↓↓↓
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4
Не так, чтобы одного замешивали ногами во дворе, а остальные, тихо крестясь и ахая, плющили носы о стекло оконца. Мол, исусиоборони, экая ситуация, ах ты ж…как ведь…видать на обгоне подрезал кого или на молебен тайком ходил в чужу церкву…вот так его! сильнее ему врежь, товарищ комиссар! хотите, мы его сами ухайдокаем!
В Афинах было две практики.
1. Эпидосис. Это когда Афины войну ведут и не очень пока её выигрывают. По воле богов. А не из-за чего другого.
«Добровольное пожертвование самыми богатыми гражданами денег на общественные нужды в ситуациях, когда государство испытывает материальные нужды»
Добровольность определялась специальным декретом народного собрания. Списки добровольцев утверждались на площади. Размеры добровольных пожертвований указывались отдельно. После внесения в список добровольцев, доброволец мог превысить верхню...ЕщёБизнес понимает только один сигнал. Когда за кадык и об печку. И декрет под нос! И сразу для всех собравшихся в избе сельсовета кулаков. А не по одиночке.
Не так, чтобы одного замешивали ногами во дворе, а остальные, тихо крестясь и ахая, плющили носы о стекло оконца. Мол, исусиоборони, экая ситуация, ах ты ж…как ведь…видать на обгоне подрезал кого или на молебен тайком ходил в чужу церкву…вот так его! сильнее ему врежь, товарищ комиссар! хотите, мы его сами ухайдокаем!
В Афинах было две практики.
1. Эпидосис. Это когда Афины войну ведут и не очень пока её выигрывают. По воле богов. А не из-за чего другого.
«Добровольное пожертвование самыми богатыми гражданами денег на общественные нужды в ситуациях, когда государство испытывает материальные нужды»
Добровольность определялась специальным декретом народного собрания. Списки добровольцев утверждались на площади. Размеры добровольных пожертвований указывались отдельно. После внесения в список добровольцев, доброволец мог превысить верхнюю планку добровольного взноса. Это не запрещалось. Ибо добровольно всё, на основе традиционных ценностей и духовной соборности, столь свойственной аграрным сообществам. Плюс декрет, конечно.
2. Антидосис. Иск об обмене имуществом. Если гражданин видит, что кто-то из зажиточных олигархов не вывозит общественную нагрузку, жмётся и жалуется, то предлагает растерявшемуся эффективному собственнику поменяться с ним имуществом. В судебном обязательном порядке. Я, мол, смогу, давай попробуем? Чё притих?
Не скажу, что поклонник таких решений. Но! Но!
Максим Камерер
ящий герой тот кто вовре-
мя смотался через задний
ход! А Хэм знал о чем го-
ворил.