Он попросил показать ему еще незаконченную картину “Лунная ночь на Днепре”. Слухи о том, что в мастерской Куинджи рождается фантастический шедевр, распространялись по Петербургу. Архип Иванович офицеру не отказал. А на вопрос о стоимости картины, скорее всего чтобы отвязаться от посетителя, ответил c улыбкой: “ Да зачем вам, она дорогая. 5000 рублей”. Это была огромная по тем временам сумма. Ответ офицера шокировал художника:” Хорошо. Оставляю за собой”. Неузнанным офицером оказался великий князь Константин Константинович Романов.
Дописанная картина произвела фурор. На выставку в Обществе поощрения художеств, где ее выставили в гордом одиночестве, стояла очередь. Ночной лунный свет, облака и река были выписаны так, что публика пыталась заглянуть за картину, думая, что пейзаж написан на стекле, а сзади подсвечен лампой. Художник использовал необычные битумные краски, они как будто светились изнутри. Состав красок и стал для картины роковым.
Великий князь, несмотря на предупреждение самого художника, взял картину в длительное морское путешествие. Картина была повреждена, краски потемнели. Навсегда. Она и сейчас считается шедевром, выставлена в Русском музее. Но первоначального волшебного эффекта больше нет. У картины экскурсоводы музея рассказывают эту историю. И постоянно публика задает один и тот же вопрос:” А зачем Романов это сделал?”. Искусствоведы что-то лепечут, пытаются объяснить культурненько.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев