В новой версии законопроекта были учтены замечания правительства и предложения отраслевых экспертов, также вклад внес Роспотребнадзор как ключевой правоприменитель в области защиты прав потребителей.
Цели законопроекта – защитить потребителей от недобросовестных действий поставщиков сервисов по подписке, исключить возможность манипуляций, введения граждан в заблуждение относительно существенных условий договора, отметил один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Антон Немкин.
«Мы достаточно долго искали оптимальный и эффективный подход к этой задаче, изучали практику, встречались с общественными организациями и представителями бизнеса. «…» Результатом этой работы и стала новая версия законопроекта, в которой мы вводим ряд новых обязательных требований для поставщиков сервисов по подписке, в частности – в наглядной и доступной форме до заключения договора раскрывать потребителю все его условия: сроки, полную стоимость, а также – что очень важно – раскрывать информацию о форме и способе отписки: то есть указывать, как и на какой странице это можно сделать», – рассказал он.
При этом из требований к подписным сервисам было принято решение убрать обязательные уведомления, которые площадки должны были рассылать пользователям перед списанием средств за продление подписки, поскольку сервисы уже их рассылают в рамках исполнения требований закона о контрольно-кассовой технике.
«Нанести вред российским предпринимателям, которые сегодня активно работают и стремятся обеспечить качественный и надежный сервис для наших граждан – точно не входит в наши планы. Но при этом сейчас у каждого пользователя в среднем по три платные подписки, а вот возможность управлять ими есть не всегда. Это мы и хотим исправить», – заключил парламентарий.
#IT_News #госрегулирование #подписки
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев