Согласно представлениям восточных традиций, человек имеет весьма сложное строение, и мы не станем детализировать этот вопрос в рамках данного доклада. Однако скажем, что человеческое существо состоит из нескольких слоев энергии, охватывающих разные состояния - от тонкой энергии, отражающей духовное развитие, до наиболее плотного проявления - физического тела.
Тонкая энергия, в отличие от других форм энергии - к примеру, тепловой, - пока недоступна точному измерению. В большинстве случаев тонкая энергия не воспринимается ни обычными людьми, ни техникой. Однако людям с развитыми экстрасенсорными способностями она доступна.
Разные слои тонкой энергии можно представить просто как множество уровней бытия человека, они переплетаются, накладываются и влияют друг на друга, но при этом никогда не смешиваются.
В течении жизни человека они не могут быть разделены, и рассматриваются как целостная энергетическая система. При этом энергетическое тело содержит несколько сотен энергоцентров, которые принимают и распределяют энергию.
Мы же будем рассматриваем только семь основных энергоцентров, именуемых чакрами.
К пониманию чакр люди пришли очень давно. Считается, что чакры находятся вне физического тела человека, и их проекция располагается вдоль позвоночного столба от копчика до макушки. Посредством чакр осуществляется постоянное взаимодействие человеческого существа с внешним энергетическим полем.
Каждая чакра работает на своей частоте и по сути является приемопередатчиком. Это и определяет характер ее взаимодействия с общим энергополем. Каждая чакра питает энергетическое тело, а через него и определенные области физического тела человека.
Однако, в процессе жизни, в результате внешних и внутренних воздействий, чакры частично теряют свою работоспособность, что в свою очередь нарушает подпитку соответствующих органов. Таким образом, многие заболевания являются прямым следствием нарушений функционирования отдельных чакр или всей чакральной системы.
Отсюда возникает вопрос - как восстановить работу чакры и как обеспечить ее нормальное функционирование у людей, которые не являются ни тибетскими монахами, ни мексиканскими шаманами, ни йогами?
Известно, что в каждой чакре представлена вся сенсорная система человека, т.е. на любую чакру можно воздействовать через любой орган чувств. Как уже говорилось, каждая чакра имеет свою частоту, и стало-быть резонирует с определенным звуковым тоном. Используя эту особенность чакр мы и попытались разработать методику, позволяющую наиболее эффективно восстанавливать и поддерживать их работоспособность.
Методика восстановления равновесия в системе чакр при помощи звука использовалась ещё три тысячи лет назад в ведической системе врачевания. В то время воздействие на чакры сводилось к пению мантр или отдельных гармонически связанных звуков. Т.е. воздействие на конкретную чакру осуществлялось тоном определенной частоты.
В связи с этим возникает два вопроса - какой должна быть частота вибрации основного тона, т.е. первой чакры, и какими должны быть частотные интервалы между вибрациями отдельных чакр?
Исследовав различные приемы песнопения, как буддийских монахов, так и шаманов Мексики, мы пришли к выводу, что и обертональное пение тувинских и монгольских монахов, и "однотональный аккорд" тибетских монахов, и горловое пение потомков Майя, все они базируются на частотных соотношениях натурального звукоряда. Изначально все эти техники использовались для общения с духами и обертональное пение в древности считалось проходом между мирами.
Это и объясняет, почему такое большое значение придается звуку при воздействии на энергетическое тело человека в целом, и на чакры, как его узловые точки, в частности.
Теперь давайте немного остановимся на используемом звукоряде, и попытаемся понять, почему монахи различных культур и разных континентов используют одни и те-же соотношения между звуками.
Естественно, что ни монахи древних монастырей Тибета, ни древние потомки Майя и понятия не имели о существовании натурального звукоряда. Свое название он получил значительно позднее, в результате продолжительной исследовательской работы математиков различных стран. Монахи же использовали эти частотные интервалы между нотами чисто интуитивно, как естественное проявление реальности, так-же как древние люди использовали рычаг, не вдаваясь в детали сопромата.
Дело в том, что отличительной особенностью натурального звукоряда, я бы сказал его магическим свойством, является то, что при одновременном звучании всех семи, казалось бы совершенно разных нот, все звуки сливаются в один единый тон.
Первым из ученых Запада, кто установил соотношения между музыкальными интервалами натурального звукоряда, был Пифагор. Ключем к открытию стал простейший музыкальный инструмент - монохорд, представлявший собой кусок дерева с единственной струной.
Зажимая струну монохорда в различных местах, Пифагор обнаружил, что для получения консонантных (благозвучных) музыкальных интервалов, математические соотношения между длинами получаемых отрезков и длиной целой струны должны соответствовать отношению целых чисел (2:1, 3:2, 4:3 и т.д.).
Таким образом феномен натурального звучания тонов подчиняется математическому закону (соотношения убывающих целых чисел), на основании которого можно производить математический анализ строения натурального звукоряда и совершенно точно вычислить все колебания тонов и все их интервальные соотношения.
Однако сам Пифагор в открытие натурального звукоряда вкладывал гораздо больший смысл, чем только как в средство для благозвучного музицирования. Древнему мыслителю приписывается следующее высказывание: "Изучайте монохорд, и вам откроются тайны мироздания". Одна единственная струна дает человеку возможность постичь не только микрокосмический аспект феномена вибрации, но и макрокосмические законы Вселенной.
Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолютным духом, тогда как нижний - с абсолютной материей. Это учение удивительным образом перекликается с разработанной современными физиками теорией "суперструн", согласно которой все мироздание базируется на колебании различного рода энергетических струн, создающих соответствующие обертона.
Но, если частотные интервалы между вибрациями отдельных чакр можно отнести к внутренней резонансной системе человека, то базовая частота настройки первой чакры (основной тон) является так-же и элементом внешней резонансной системе, так как определяет общее взаимодействие человека с внешним энергетическим полем.
Каждый человек рождается и умирает в энергетическом поле Земли, которое в свою очередь имеет свои отличительные особенности, в том числе и собственную частоту колебания.Чем точнее человек сонастроен с вибрациями Земли, тем свободнее и гармоничнее происходит энергообмен с внешним полем, тем свободнее циркулирует поток энергии внутри него, тем крепче его здоровье и благополучнее жизнь. Отсюда понятно, что сама по себе настройка чакр по звуковой гамме в отрыве от вибраций Земли не дает ничего.
Положительный результат может быть достигнут только при соблюдении обоих условий: - настройка первой чакры на частоту электромагнитного резонанса Земли, и соблюдение соотношений частот настройки чакр согласно гамме натурального звукоряда. Выполнение этих двух условий обеспечивает как гармоничную настройку внутри, так и полную внешнюю сонастройку объекта и среды его обитания. Нужно заметить, что из этих двух условий, только соотношение частот вибрации чакр не подвластно времени. Оно было, есть и будет таким же как и при Пифагоре.
В отношении базовой частоты настройки такого сказать нельзя. В виду того, что высота ионосферы с течением времени меняется, частота шумановского резонанса во времена Пифагора, скорей всего, была другой.
Что же касается сути предлагаемого нами метода, то он заключается в том, что настраиваемый, прослушивая звуковой тон, по высоте соответствующий вибрациям той или иной чакры, пытается голосом повторить этот звук до полного с ним совпадения. В этот момент объем воздуха, находящегося в полостях органов дыхания начинает резонировать на частоте прослушиваемого звукового тона. Одновременно с этим строится мыслеобраз настраиваемой чакры. Мыслеобраз необходим для сосредоточения внимания на настраиваемом объекте.
Как гласит учение Дао, - " Куда внимание, туда и ЦЫ". Таким образом вибрация соответствующей частоты передается непосредственно в чакру и закрепляется соответствующим мыслеобразом. Как и любой другой энергетический объект, подвергшийся внешнему воздействию, чакра пытается подстроиться под частоту вибрации этого воздействия, и по прошествии определенного времени происходит ее полная резонансная сонастройка.
Учение о чакрах - это не интеллектуальное учение - оно экспериментально, и вам есть на ком его изучать - на самом себе. Это ваша энергия, ваше здоровье.
Нет комментариев