Недавно в своем интервью ТАСС глава региона Вячеслав Федорищев заявил об отсутствии планов по дальнейшему развитию метрополитена в Самаре.
Дискуссии вокруг строительства подземки в городе идут не один год. Мнения варьируются "от слишком дорого" до "город-миллионник без метро встанет в пробках".
Волга Ньюс провел виртуальный круглый стол, где профильные чиновники, сотрудники профильных кафедр вузов, урбанисты, депутаты, общественные деятели поделились мнениями на тему дальнейшего развития метро в Самаре.
Анна Жоголева, доцент кафедры "Градостроительство" ФБГОУ ВО "Самарский государственный технический университет":
"Главная проблема метро - несоответствие основных пассажирских потоков в городе и трассировки метрополитена, которым сейчас пользуется менее 10% самарцев.
Когда самарский метрополитен только строился в промышленно развитом Куйбышеве, преследовалась главная цель - связать место жительства и место работы горожан (а тогда это было промышленное производство). Однако сейчас рынок труда стал более диверсифицированным, меньше людей занято на промышленных предприятиях, как следствие, изменились и пассажиропотоки.
Ежедневные миграции "дом - работа", "дом - учеба", которые совершают сегодня самарцы, проходят по другим магистралям, вдоль которых размещены жилые районы с многоэтажной застройкой. Практически все виды уличного общественного транспорта в Самаре идут по Московскому шоссе, Ново-Садовой в одном направлении - с периферии в центр, - создавая транспортные заторы, дублируя маршруты, где-то даже мешая друг другу. А метро, получается, проложено вдали от мест с высокой транспортной загруженностью.
Строительство новой станции метро "Театральная" лишь частично поможет решить эту городскую проблему. В районе площади Куйбышева расположено большое количество мест труда, учебы, административных и культурных учреждений, и туда стремятся самарцы. Наличие станции метро здесь - это плюс. Однако основные районы проживания населения в городе остаются теми же - это микрорайоны вдоль улиц Московское шоссе и Ново-Садовая.
Мы, градостроители, видим решение в комплексе. Первое - в выделении земельных участков под КРТ - комплексное развитие территории. В районе станций метро "Безымянка", "Победа", "Советская", в пешеходной доступности от станций нужно выделять земельные участки и развивать многоэтажную жилую застройку. Люди будут покупать там жилье и формировать транспортный спрос. Это называется в градостроительстве транзитно-ориентированное развитие.
Второе - важно благоустраивать и делать комфортной городскую среду в районе работы метро, улучшать пешеходные маршруты жителей до станций метро.
Третье - стоит развивать и внутрирайонный, подвозящий общественный транспорт, маршрутов которого в Самаре практически нет. Например, спланировать маршруты общественного транспорта, которые будут подвозить к метро пассажиров из близлежащих районов. Так мы сможем интегрировать метро в систему городского общественного транспорта.
Важно работать над тем, сколько времени житель города будет добираться до работы. Эффективность транспортного проекта можно легко оценить - если мы добьемся, чтобы человек по дороге не стоял два часа каждый вечер в пробке, можно считать, что проект имеет положительное значение. В этом вопросе борьба идет за минуты.
Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть важность подключения метро к общественно-деловой зоне исторического центра Самары. Это решение, при грамотной корректировке работы других видов городского общественного транспорта, - однозначно верное". https://volga.news/article/741643.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев