Я сотни раз стоял за кулисами и видел как педагоги настраивают своих воспитанников перед выходом на сцену. Как вы думаете, что я видел в большинстве случаев?
Напишите свой ответ в комментариях👇🏻, а потом посмотрим, что получилось.
Давайте для начала поговорим о педагоге. Что он чувствует в этот момент? Да, конечно, педагог волнуется. Ведь у него не один ребёнок, а зачастую сразу много. Да ещё и каждый со своими особенностями! У педагога солистов - один выходит на сцену, другой переодевается, третий вообще ушёл в туалет и не вернулся. У педагога коллектива детей просто очень много, и ты постоянно переживаешь, все ли на месте. А тут ещё и важное выступление, серьёзное жюри, такие большие ожидания!
📍Перед педагогом встаёт очень важная задача, первая задача эмоционального интеллекта, который сейчас так активно изучается. Нужно осознать свои эмоции. Понять, что вы чувствуете прямо сейчас, проанализировать со стороны своё поведение.
Как вы сейчас выглядите, повышен ли голос, не бьётся ли учащённо сердце, не напряжена ли поза, не трясутся ли руки. Как правило, что-то из этого педагог может в себе обнаружить. Скорее всего, вы взволнованы, и это нормально.
📍Вторая задача эмоционального интеллекта - начать управлять своими эмоциями. Ведь совершенно очевидно, что педагогу нужно успокоиться. Как минимум, для того, чтобы не передавать своё волнение детям. Все мы хорошо знаем “успокоительные” приёмы: посчитать про себя до 10 прежде чем говорить следующую фразу, медленно подышать - в интернете можно найти кучу действенных приёмов. Приёмы есть, только все мы редко ими пользуемся. Стоит отметить, что не всегда нужно именно успокоиться. Управление своими эмоциями имеет более широкую палитру.
Иногда действительно нужно показать детям, что вы злы, иногда можно позволить себе искренне расстроиться, показав детям, что они вас расстроили. Но перед сценой - только легкость, позитив и, может быть, немножко собранности!
📍Только осознав своё состояние, и начав им управлять, педагог может осознанно приступить к третьей задаче эмоционального интеллекта - осознанию эмоций других людей. А что же реально сейчас чувствуют дети? Они волнуются? А может быть им весело. А может быть они не понимают ответственность? Понаблюдайте за детьми, как они себя ведут. Подойдите прежде всего к тем, кто кажется подавленным.
📍Четвёртая, самая интересная и сложная задача эмоционального интеллекта - управление эмоциями других людей. Подумайте, как вы сейчас можете настроить детей? Что им сказать? Как сделать так, чтобы они не забыли на сцене всё, что вы с ними так долго учили? Это не просто. Но все психологи говорят в один голос, и я, пожалуй, к этому голосу примкну: не перегружайте детей ответственностью. Пусть им будет легко. Пусть они не боятся, что их потом будут ругать. Пусть они будут искренни на сцене.
Расскажите, а как вы настраиваете детей на выступление?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1