Это самая низкая стоимость на Сахалине.
Настало время подвести итоги 4-х месяцев подготовки к отопительному сезону в Углегорском районе, холода вступают в свои права все решительнее.
Как родилась идея: в угледобывающем районе жители априори должны получать качественный уголь по доступной цене. Администрация УГО, заручившись поддержкой Правительства Сахалинской области, обратилась с предложением в Восточную горнорудную компанию. Горнопромышленники поддержали инициативу и выделили необходимый запас угля крупной фракции. Столь доступная цена была достигнута за счёт договоренности между властью и угледобывающей компанией.
Заказать уголь можно было следующим образом: на горячей линии ЖКХ по телефону житель делал заявку и называл оператору свои имя и фамилию, номер СНИЛС, а также озвучивали необходимый объем топлива и адрес доставки. Такая цена - самая дешевая на Сахалине.
Без проблемных точек не обошлось: как и в любой, не обкатанной до конца схеме, возникали сложности - от оформления заявок с ворохом бумаг для чиновничьих отчетов до не проработанной механики получения угля за 100 и отказов в выдаче. Проблема кроется на поверхности - бюрократическая машина госорганов предполагает прохождение «9 кругов ада» перед получением заветного разрешения! А еще первое время жители оплачивали полную сумму по 1450 рублей ресурсникам и им в течение 3-5 дней на указанный счет возвращали деньги. Оплата происходила в ресурсоснабжающие организации, которые и отвечали за качество доставленного угля. Приходим к ожидаемому итогу: уголь есть, качество - на уровне, есть идея для отличной социальной программы, полезной жителям района и есть возможность его поставлять, естественно есть нужда в доступном топливе, но без ложки дегтя, как обычно, ничего не бывает и что-то (или кто-то) встаёт на пути реализации программы.
Но самой провальной ситуацией можно признать ту, когда на горячей линии ЖКХ и ресурсоснабжающего предприятия отвечали, что программы «Уголь за 100» вовсе не существует. При этом в Восточной горнорудной компании ранее заявили о запуске социальной программы, а глава района Дмитрий Цуканов подписал соответствующее распоряжение - именно он смог нормально и спокойно договориться с ВГК о запуске программы. Слабое звено удалось отыскать сразу: экс-вице-мэр Елена Органова, курирующая ЖКХ, не ответила на звонок, а экс-руководитель МКП «ЖКХ» УГО Максим Фить сказал, что ему нечего комментировать (приставки «экс» появились неспроста, ошибки в подготовке к отопительному сезону им не простили). О программе Фить слышал, но не знал как механизм работает. При этом в сентябре ни одной лопаты ни МКП «ЖКХ» УГО, ни МКП «ШКХ» УГО не вывезли, хотя на складах он давно был готов к отгрузке.
Конечная стоимость угля складывалась по схеме:
(100 рублей * количество тонн угля) + доставка до дома жителя. Стоимость доставки могла варьироваться в зависимости от количества угля и места доставки, но стоимость угля оставалась прежней.
При этом возникала и такая ситуация, которую коротко можно назвать «перегибы на местах». Со склада Солнцевского угольного разреза был отгружен уголь крупной фракции, а до жителей доходил уже совершенно другой. Таких случаев, как мы выяснили, было немного, но они всё же возникали. Наша редакция призывала на протяжении всех этих месяцев обращаться на горячую линию по номеру телефона: 8(902)810-68-85.
Реальную пользу такие звонки приносили. Например, жителям Поречья заменили некачественный уголь на тот, который был отгружен со складов для осуществления программы «уголь за 100» изначально. Углегорскому ЖКХ пришлось заменить им уголь за свой счёт!
Хотя большая часть жителей были довольны углём, на видео получатели рассказывали о том, что получали топливо без пыли, нормального размера. Вот что говорили сами жители:
— Вы сами посмотрите, меня все устраивает. Уголь блестит и размер хороший, нормальный.
— Я доволен, горит хорошо, уголь отборный. Компенсацию вернули, а в том году уголь был не очень.
— Наконец-то хоть с углем проблема отпала. Дождались нормального качества и за такую цену.
Почитать реальные отзывы можно также здесь: https://t.me/newsuglegorsk/1838 (Углегорск) https://t.me/newsuglegorsk/1228 (Ольховка) https://t.me/newsuglegorsk/1851 (Углегорск) https://t.me/newsuglegorsk/1245 (Ударное) https://t.me/newsuglegorsk/1253 (Ольшанка)
Как итог — 770 семей в Углегорском районе приобрели первосортный уголь по самой низкой стоимости на Сахалине. За этот период жители УГО получили 5,5 тысяч тонн угля.
4 месяца угольной эпопеи закончились, замерзнуть никому не дали. Жители были довольны тем, что по факту всем районом сидя на угле наконец-то получили качественный и доступный уголь. Так и должно быть. По справедливости жители угольного района должны первыми получать уголь по доступной цене.
В других районах, например, в Холмске, уголь стоит 7000 руб за тонну (между прочим тот же самый углегорский уголь).
Как сообщают в ВГК, в компании хотят, чтобы в следующем году программа была продолжена и угольщики рады, что могут помочь людям получить доступное тепло в дом. Но следует понимать, что горнопромышленники - лишь одна из трех составляющих данной договоренности. И не все зависит от только от них. Будем надеяться, что в следующем году Правительство Сахалинской области и администрация УГО не только продолжат эту программу, но и отладят бюрократические механизмы, чтобы в домах углегорцев было тепло по доступной цене и без всех тех ошибок, которые были допущены в работе ресурсников с населением.
Подписывайтесь на нас в телеграм: https://t.me/newsuglegorsk
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев