Из лечебницы двадцатиоднолетний юноша вышел с третьей группой инвалидности. Из армии его комиссовали, но Папанов не спешил отправляться в тыл, вместе с творческим коллективом, который сам же и создал, он гастролировал по фронтовым госпиталям. Выступлениями артисты поддерживали боевых товарищей. Папанов награждён орденами Отечественной войны I и II степени. В ГИТИС он поступил уже после войны. Осенью 1942 Папанов вернулся в Москву. Недолго думая, он подал документы в ГИТИС, художественным руководителем, которого в то время был замечательный артист Михаил Тарханов. К слову, экзамены на актерский факультет института к тому времени уже закончились, однако в связи с войной имелась сильная нехватка студентов мужского пола. Когда, опираясь на палочку, Анатолий Дмитриевич пришел в ГИТИС, Михаил Михайлович, скептически оглядев молодого абитуриента, спросил: «Что с твоей ногой будем делать-то? Сможешь самостоятельно ходить?» Папанов уверенно ответил: «Смогу». Сомнений в честности ответа у Тарханова не возникло, и юноша был принят на актерский факультет, которым руководили артисты МХАТа Василий и Мария Орловы. С первого же дня занятий, кроме общих для всех дисциплин, Анатолий Дмитриевич, преодолевая боль, до изнеможения занимался танцами и гимнастикой. Улучшение наступило далеко не сразу, и только в конце четвертого курса юноша, наконец, выбросил опостылевшую ему трость.
Спустя много лет, уже не молодой Анатолий Папанов, на съёмках фильма «Одиножды один» исполнял сложные танцевальные номера, никто даже не догадывался, что у него нет практически половины ступни.
Он не любил роли, за которые его обожали люди. Актёрская богема считала его чужаком. Он не стремился быть публичным. И это казалось странным для человека его профессии. И только в фильмах о войне, бывший фронтовик Папанов был самим собой. Папанов снялся более чем в 70 кинолентах.
К популярности и славе Папанов так и не привык. Он относился к ней как к не удобному побочному эффекту своей работы.
Нет комментариев