Стоит сразу отметить, что речь именно об автомобильном двигателе. Сам Ульяновский моторный завод на тот момент отметил 142 года: его построили в 1826 году на южной окраине Симбирска. В 1916-м здание и землю выкупила автомобильная компания из Санкт-Петербурга, а уже в следующем году завод переименовали в «Металлист» и передали в собственность Советского Союза.
Ульяновский моторный завод прекрасно проявил себя во время Великой отечественной войны. На его территорию перевезли часть цехов эвакуированного завода имени Лихачева из Москвы и быстро открыли производство трехтонных грузовиков ЗИС-5, которые пользовались огромной популярностью. Также в цеху собирали американские Studebaker US6, не говоря уже о двигателях. Всего за годы войны Ульяновский завод собрал около 10 тысяч грузовиков и более 20 тысяч моторов.
После войны началось спокойное время. Завод занимался сборкой и разработкой малолитражных двигателей для компрессоров, моторных лодок, небольшой сельскохозяйственной техники, например, для сенокосилок. В конце июля 1968 года «Металлист» переименовали в Ульяновский моторный завод, а через 3 месяца, 28 октября, собрали первый двигатель для авто.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев