До начала 20 века красноярцы активно пользовались традиционным гужевым транспортом. У извозчиков имелись два номера с ярко-красной надписью, кожаная сумка с «таксой» и книжкой для замечаний клиентов. А еще желательно бы «...с седоками грубого обращения не позволять и бранных и непристойных слов не употреблять».
Но уже в 1905 году красноярцы увидели первые автомобили. Тогда через город проследовали восемь машин немецкого производства «Варнеке», следующие на театр военных действий Русско-японской войны 1904-1905 годов.
Первые владельцы частных автомобилей в городе появились в 1909 году. Некие С. Зубов и В. Стручков подали прошение разрешить движение на автомобилях и организовать частный извоз. Маршрут был выбран самый востребованный: от железнодорожного вокзала до базара. Стоимость – 35 копеек.
В 1910 г. частные автомобили в Красноярске имели владелец Знаменского стекольного завода Андрей Данилов (2 фото 🙌) и известные купцы первой гильдии Гадаловы. К тому времени уже существовали и минимальные правила езды: скорость движения – не выше 10-12 верст/час, автомобили должны следовать по правой стороне улицы, не пугать извозчиков и экипажей, к управлению средством допускались лица не моложе 18 лет.
#красноярск #экскурсии #природа #город #городсказка #турыпороссии #выходные #каникулы #гиды #экскурсовод #любимыгород #россия #гэс #царьрыба #астафьев #суриков #знаментостикрасноярска #сибирь #отпуск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев