Мы знаем, что четвереньки нужны, в первую очередь для того, чтобы руки, ноги и спина ребёнка равномерно окрепли и после ребёнок смог спокойно и без последствий начать учиться ходьбе. Для того, чтобы мышцы окрепли, необходимо хотя бы 2 месяца ежедневного ползания.
Когда ребёнок ползает на четвереньках, опираясь на запястья, это их укрепляет, что в дальнейшем улучшит мелкую моторику, а это хорошо скажется на обучении письму в будущем, когда придётся долго держать ручку.
Ползая симметрично, у ребёнка равномернее тренируются мышцы, а это значит, что осанка в будущем будет красивой.
Чем дольше ребёнок ползает на правильных четвереньках, чем лучше происходит синхронизация работы полушарий мозга, а это приведёт к лучшей координации движения в будущем, ребёнок будет более ловким, он будет быстрее принимать решения и многое другое.
🌸 Также ползание:
❗развивает ассоциативные связи мозга,
❗создаёт площадку для раскрытия потенциала мозга,
❗совершенствует зрительное восприятие, так как глаза фокусируются в одном направлении,
❗влияет на развитие тактильной чувствительности, формирует пространственные представления о собственном теле.
🌸Ползание способствует формированию представлений о взаимоотношениях предметов, например:
❗Предложных конструкций – «у стола», «на дереве», «в доме» и так далее.
❗Пространственно-временные отношения.
❗Причинно-следственные отношения.
❗Закладывается способность ориентироваться в пространстве.
Таким образом, благодаря ползанию у ребёнка формируются предпосылки для будущего освоения грамматики русского языка.
Чем дольше ребёнок ползает, тем меньше у него будет проблем с чтением и письмом в школьные годы.
🌸Что, если ребёнок не будет ползать?
Начнём с того, что ползание ползанью рознь. Важно, чтобы ребёнок ползал правильно, симметрично, а не перекатывался «колбаской», «на попе», «на пузе», «хромая» и так далее.
🌸Если ребёнок ползает неправильно:
❗какие-то группы мышц не будут тренироваться,
❗мышцы будут задействованы несимметрично,
❗при ползании на пузе без этапа четверенек в дальнейшем, ребёнок не будет учиться одновременному контролированию пространства под собой и перед собой, а это скажется на развитии зрения и мозга. В дальнейшем ребёнку будет сложнее начать ходить, сложнее контролировать то, что написано на доске и в тетради.
❗Без ползания ребёнок будет иметь проблемы со зрительным восприятием, с памятью.
А если будет плохо развита координация движения, каждое из полушарий мозга будет плохо работать и будет нарушено межполушарное взаимодействие, то у ребёнка будут проблемы с письмом:
❗плохой почерк,
❗грязь в тетради,
❗глупые ошибки,
❗описки, исправления, зачёркивания.
Большинство детей, у которых есть дислексия и/или дисграфия, не ползали в младенчестве.
Почитать подробнее: https://s0.clinic/publ/view/228 #КлиникаСНуля #статья #дети #четвереньки #ползание #развитие #подготовка #Оренбург
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев