Революцию она встретила с энтузиазмом, несмотря на сложности: «Теперь нам, артистам, приходилось завоевывать любовь и популярность у нового слушателя. Помню первые концерты в клубах для рабочих: слушать какую-нибудь арию из оперы, или романс им часто было неинтересно.
Как-то В. И. Качалов в одном из таких концертов в антракте спросил у слушателя нравится ли ему концерт, на что тот искренне, простосердечно ответил: «Ничего, терпим!»
В концертах для рабочих я старалась
петь по возможности простые произведения, колоратурные вещи, пассажи, трели вызывали смех; слушатели, не стесняясь, хохотали во время исполнения «арии с колокольчиками» из оперы «Лакме», вероятно, думая, что голосом выделываются какие-то акробатические фокусы специально.
Только «Соловей» Алябьева вызывал неизменный восторг. Я пела произведения Даргомыжского, Глинки, Варламова, Гурилева, из западных композиторов — Бетховена, Моцарта».
«Берегите свое горлышко, свой голосок, его Владимир Ильич очень любит», — говорила ей Надежда Крупская.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2