Средневековая Венеция славилась красотой и богатством. Похищенные у других и заработанные торговым флотом тонны золота манили к себе могучих соседей и воришек. Сохранить сокровища маленькая республика могла лишь неусыпным бдением.
После попытки переворота 1310 года знатные семьи Венеции создали Совет X (Десяти). Совет развернул сеть шпионов и доносчиков по всей Европе. А в самой Венеции систему доносов, где каждый итальянец мог кинуть письмецо в злобный рот и стукнуть на соседа.
злобные рты ждут стукачей Венецианской республики
Чтобы сажать, Совет X построил тюрьмы прямо во Дворце дожей. Истребление врагов дело хорошее, а Сибири в Венеции нет. Тюрьма прямо в Доме Правительства не казалась странным делом. Сбежать оттуда невозможно. Но один герой в истории нашелся. Любимец женщин и инквизиторов - Джакомо Казанова. Спустимся с ним в ужасающие казематы XVIII века.
Дворец Дожей и тюрьма итальянских ребят справа
Самая страшная - Поцци (колодец). Созданная для самых опасных и политических, тюрьма в подвале представляет собой 19 камер меньше 2-х метров в ширину и высоту. Слабый свет проникает через дыру в 30 см, а вместе со светом в нее льется морская вода. Ибо морской канал булькает рядом вровень с дырой. Это сырая могила, где каменный пол залит водой в 40 см глубиной.
2 тюрьмы во Дворце Дожа выходят на канал
«Чтобы не стоять целыми днями по колено в воде, узник должен сидеть на деревянных нарах. Где лежит тюфяк и куда на рассвете кладут воду, суп и кусок хлеба. Хлеб надобно съесть сразу, ибо, если он замешкается, жирнейшие морские крысы вырвут его из рук». (Казанова «История моей жизни»).
камера тюрьмы Поцци
На нарах стояло и деревянное ведро для известных дел. Чтобы дела не плавали вокруг, несчастным приходилось спать вместе с ведром.
Следующая тюрьма уровнем выше для заключенных попроще, в ней и гостил Казанова. Это Пьомби (свинец). Воды тут нет, зато есть любящее солнце. Крыша из свинца раскалялась от летней жары, рождая адское пекло.
Окно здесь побольше, в его черный зов летят тысячи комаров, протыкая каждый сантиметр кожи. В номере также нет мебели окромя ведра и нар, потолок полтора метра.
камера Казановы в тюрьме Пьомби
Наиболее любимым арестантам устраивали круговую. Летом навстречу солнцу, - на чердак тюрьмы Пьомби. Зимой плавать, - в тюрьму Поцци. В XIX веке открыта новая передовая тюрьма со всеми удобствами, через канал напротив.
Там даже есть внутренний дворик.
Сквозь решетку Моста Вздохов видна счастливая жизнь. В последний раз.
Первый в мире open-space, где камеры словно московские офисы. Это когда вместо солнца красное лицо начальника и ты на виду всех.
Удивительно, но во всей этой чертовой матери многие выжили. Особенно «повезло» легким преступникам, сидевшим по 5 лет в солнечной тюрьме Пьомби. Они вышли с чистой совестью, загаром и малярией.
Но и арестанты водяной Поцци успешно плавали жизнь в обнимку с ведром, построив скромный уют и мужское счастье. Об этом говорит выставка тюремных работ и предметов заключенных XVII-XX века.
Разрабатывали сложный сюжет с гондолами, девушками и любовью. Но не закончили. Видимо автор утонул все-таки.
Другие тосковали по морю и свежему ветру, рисуя пароходы растворяющиеся вдали.
И только Джакомо Казанова ничего не рисовал. Он решил сбежать из этого дурдома. В январе 1756 года Джакомо затащил дверной засов к себе. И обнявшись с ним, превратил в отличное зубило. Но между ним и свободой была камера соседа - святого отца Бальби. Священник тоже любил. И попал в тюрьму за крещение 3-х внебрачных детей своих от 3-х девственниц, молившихся в его церкви.
Общая боль объединила парней. Пробившись друг к другу, они пробили крышу и спустились вниз по веревке из разорванных тюфяков. Беглецам повезло, никем не замеченные, Казанова и отец пересекли площадь. И спрыгнув в первую гондолу, приказали отплывать.
И тут Казанова оглянулся назад, его Венеция таяла вдали: «И восхитился я замечательнейшим из дней, и первыми лучами дивного солнца, двумя молодыми гондольерами, что мощно гнали лодку вперед; и душа моя исполнилась безмерной любви и слезами..."
Новая сотня женщин ждала плачущего Казанову на другом берегу. Слегка подрагивая и поправляя прическу.
Человека, в нашем понимании, трудно назвать иногда человеком! Придумавшего не вообразимые способы инквизиции! Казней и пыток! Тем более, когда это ,, подпитывается,, достижениями в науках! Психологии, и медицине! Человек, дорвавшийся до Власти, и управляющий страной, в не рамок Международного Билля о Правах и Свободах Человека, - это зверь!
На Ютубе попадался художественный фильм про Казанлык. Там рассказывалась история его жизни с рождения до смерти. Мне не понравилось. Нет, красивые актёры, они хорошо играли. Содержание фильма не понравилось, то есть его жизнь.
Всё верно!Мало кто знает,что часть мозга у человека отвечающая за удовольствие от секса и садизма одна и таже,а всё очень просто миллионы лет за право продолжения рода сначала велась жестокая борьба за самку,а потом удовольствие добившись обладания ею.
Истина которая не требует доказательств!!! Люди- варвары, звери- это братья наши меньшие, которые добывают себе пропитание путём -охоты, но они не издеваются над своей жертвой, они убивают сразу и как можно безболезненно в самых жизни-неустойчивых местах живой плоти, а мы-люди намеренно и изощренно придумываем пытки и истязания, чтобы как можно больше боли доставить плоти человеческой и ещё чтобы жизнь подольше не покидала тело и сознание. Это садизм и ад наяву, и всё это создал человек. Гитлер, отряд 731- японцы, тюрьмы- тайные, разврат Садом и Гоморре, много чего создано именно человеком, а звери как жили своей жизнью ,так и живут и от них мы не страдаем, а вот они от нас ещё как. Забыла дописать до сих пор "коррида", бои собачьи, петушиные, китобойные суда, и так далее.....всё это творение рук и ума больного-человеческого!!! Надо задуматься уже давным-давно, а что "мы" такое вообще за существо в полном понимание этого слова, мы сами ужаснёмся от его полного раскл...ЕщёИстина которая не требует доказательств!!! Люди- варвары, звери- это братья наши меньшие, которые добывают себе пропитание путём -охоты, но они не издеваются над своей жертвой, они убивают сразу и как можно безболезненно в самых жизни-неустойчивых местах живой плоти, а мы-люди намеренно и изощренно придумываем пытки и истязания, чтобы как можно больше боли доставить плоти человеческой и ещё чтобы жизнь подольше не покидала тело и сознание. Это садизм и ад наяву, и всё это создал человек. Гитлер, отряд 731- японцы, тюрьмы- тайные, разврат Садом и Гоморре, много чего создано именно человеком, а звери как жили своей жизнью ,так и живут и от них мы не страдаем, а вот они от нас ещё как. Забыла дописать до сих пор "коррида", бои собачьи, петушиные, китобойные суда, и так далее.....всё это творение рук и ума больного-человеческого!!! Надо задуматься уже давным-давно, а что "мы" такое вообще за существо в полном понимание этого слова, мы сами ужаснёмся от его полного расклада и смысла.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Дворец Дожей в Венеции. Золотой плод дочери-воровки. Отожравшейся византийской смертью, созданный на пике венецианской мощи. До того не было у них столько денег. Первые дожи Венеции сидели в обычной крепости. Этот исчезнувший замок был наследием Византийской Империи что владела этим местом. Но дочь отвергла византийскую мать и сожрала её. Византия пала, а Венеция снесла все крепости и закопала рвы. Они больше не нужны, сильнейший флот защищал с моря, а вода болот с земли. Оборону сменило Величие. К небу понеслись золотые дворцы, а по воде богатые каналы. Так возникла Венеция которую мы знаем, так был построен Дворец Дожей.
Вы сразу узнали культового персонажа фильма «Чужой»?
Но это картина художника из Швейцарии. Он объяснял, что создал ее после кошмарных снов.
На полотне нарисовано некое внеземное существо с длинной головой, похожее на ящерицу или динозавра. От его спины отходят то ли шланги, то ли хвосты. При этом у него пугающе изящные человеческие руки. Когда Ридли Скотт работал над идеей нового фантастического фильма «Чужой», то он долго искал, как должно выглядеть внеземное существо.
Средневековая Венеция славилась красотой и богатством. Похищенные у других и заработанные торговым флотом тонны золота манили к себе могучих соседей и воришек. Сохранить сокровища маленькая республика могла лишь неусыпным бдением. После попытки переворота 1310 года знатные семьи Венеции создали Совет X (Десяти). Совет развернул сеть шпионов и доносчиков по всей Европе. А в самой Венеции систему доносов, где каждый итальянец мог кинуть письмецо в злобный рот и стукнуть на соседа.
Когда утонет Венеция: ускользающая красота Средневековья
Прощай, Венеция! Твой Ангел блещет ярко на башне городской. И отдаленный звон колоколов Святого Марка, несется по воде как чей-то тихий стон..(Мережковский) За веселыми толпами туристов, за безумным топотом и звоном безумных денег давно умерла настоящая Венеция. Это мертвый город, призрак былой жизни и чужеземный пир на её костях.
Умершая жизнь
Смерть разлита везде здесь. В этой морской лагуне, воде в каналах что никуда не течет. В грандиозных фресках, шедеврах Тициана, Беллини, Бонифацио и Веронезе, где отражается умершая жизнь. Хищная и великая история торговцев, повелителей моря давно в прошлом. Все эти грандиозные дворцы, храмы и
В комментариях к статьям читатели утверждают, что Киевской Руси не было. Что впервые этот термин придумали в конце 19 века на Украине, что никто раньше так не говорил. Что Киев матерью городов русских и колыбелью России никогда не был. Давайте обсудим?
О чем речь?
Еще в наших советских учебниках начало истории России называлось периодом "Киевской Руси". Он начинался с призвания Рюрика и кончался сожжением Киева Батыем в 13 веке. Термин "Киевская Русь" точно отражал главную роль Киева в ранней истории ( по мнению советской науки 80-х).
Комментарии 35
Придумавшего не вообразимые способы инквизиции!
Казней и пыток!
Тем более, когда это ,, подпитывается,, достижениями в науках!
Психологии, и медицине!
Человек, дорвавшийся до Власти, и управляющий страной, в не рамок Международного Билля о Правах и Свободах Человека, - это зверь!