"Где же у тебя смерть, Кощей Бессмертный? Там, где стоит дуб, под дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в нём моя смерть..." (Русская сказка)
Русские народные сказки - отблески древних славянских верований и сказаний, языческие поэмы Руси, что напевали когда-то гусляры и волхвы. Их тексты потеряны и ученые разгадывают русские сказки как зашифрованный код русской жизни , ведущей к нашей истинной истории до крещения.
И среди всех персонажей самый непростой и таинственный, это образ Кощея Бессмертного. Нам кажется Кощей есть смешной старик, взявший молодуху в заложники, чтобы решить проблемы возрастной импотенции. И одновременно старик жалкий и обманутый, наивно рассказавший секрет бессмертия хитрецу Ивану и подписавший этим смертный приговор.
Но сказка искажает забытую правду. Ибо Кощей Бессмертный возможно забытый славянский демон. Ну а как иначе, в славянской земле, океане пещерной тайги, краю жестоких метелей и ужасных морозов. Сколько судеб, сколько душ унесла голодная русская зима, и конечно в голове наших предков она не могла приходить и нести смерть просто так.
На все в языческой Руси были свои боги, свои демоны и духи. И на страшную зиму тоже был свой. Посмотрим на славянскую мифологию... Карачун – демон лютой зимы и холода, он застыл на границе жизни и смерти, злобный привратник потусторонних ворот. Белорусы считали, что Карачун приводит голодные зимы, чтобы собрать мерзлый урожай погибших душ.
Демон не приходит один, всегда с ним армия мертвецов, застрявших в серой зоне света и ночи. Ходячие мертвецы поднялись из могил и приходили только с яростными метелями, мраком и холодом в славянские лесные деревни. Мертвецы бродили неуспокоенными призраками ночью за окнами замерзших спящих изб языческой Руси.
"То ведь не вой пурги ночью. То ведь не стук ветра в дверь. Не скрип замерзших досок на повити за горницей. Это мертвецы Карачуна скрипят, воют, тревожат, стучатся в двери". ( Белая Русь XIV век)
Славяне Руси считали, что прогнать ходячих мертвецов можно, только если найти в раскопанной могиле особую косточку со скелета. Вот откуда в сказках игла смерти Кощея Бессмертного. И чтобы найти эту косточку-иглу, надо закрутить Лад ( колесо времени) назад.
Отсюда и обратная последовательность действий в сказке про Кащея. (дуб - ящик -заяц-утка-яйцо - игла). Это просто код нашей с вами жизни наоборот. Демон Карачун знал и хранил секрет бессмертия, если таковым считать муки ходячего мертвеца между землей и небом. Ведь это только сейчас мы ищем секрет вечной жизни и гордимся долгожителями в семьях, вносим в книги рекордов Гиннеса. Раньше было не так.
В языческой Руси долгожителей считали колдунами или «кощунами», заключившими договор с царством мертвецов Карачуна. Чем дольше старики жили, тем больше отнимали чужой жизни, у молодых. А обманывая богов и свою очередь уйти, долгожители становились ходячими мертвецами демона Карачуна.
В русских деревнях говорят не зря – «Всему свое Время». Какая глубокая и горькая философия заложена в короткой строке нашего крестьянства. Время жить. Но и Время вовремя уйти, не мешать жить другим. Кощей Бессмертный не мог быть для славян смешным и доверчивым стариком, как не могло для наших предков быть привлекательным его бессмертие.
Зачем славянам вечно жить, существовать в мраке вечного холода на границе жизни и смерти, зачем? Ведь души людские и так бессмертны.. Они просто уходят в новый мир, мир славянской Сварги на небе, где получают награду за свою добродетель. Так считали на Руси.
памятный знак на месте раскопок черной могилы князя Черного, искавшего бессмертия.
Но как и сейчас, в языческие времена тоже были грешники, пытавшиеся обмануть смерть. Об этом говорит таинственная находка археологов XIX века в захоронении первого вождя города Чернигова, князя Черного. На одном из барельефов изображена сцена нашей сказки, что появится через тысячу лет.
Костяная игла смерти в яйце, яйцо - в гусе, гусь - в зайце, заяц - в заветном ларце. Языческий князь Чернигова искал бессмертия Кощея Бессмертного. Карачуна - демона лютой зимы, короля мертвецов. Нашел ли?
Бедная Снегурочка, попала в это языческое мракобесие ;то в лесу леший то в воде водяной то молиться солнцу. И никто ее не угостит мороженым со вкусом банана.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
В 1945 году американские войска в Бельгии были застигнуты врасплох звуком реактивных самолетов
Девять немецких реактивных бомбардировщиков Arado Ar 234 словно молния разбомбили железнодорожную станцию и быстро улетели прочь на скорости 700 км/ч. Они были настолько быстры, что истребители союзников не смогли их догнать. Arado Ar 234 Германии был первым в мире реактивным бомбардировщиком, хотя начальная концепция предполагала дальний самолет-разведчик, первые боевые полеты его случились в июне 1944 года.
Уклонение от службы в армии уже с XVIII века стало задачей номер один для тех, кто боялся трудностей казарменной жизни. Если в новейшей истории самый распространенный диагноз для тех, кто хочет избежать службы был «плоскостопие», то в XIX веке часто ставили диагноз Hernia (лат. «грыжа»). Дети обеспеченных россиян , которым не хотелось служить в царской армии (около 20% горожан-призывников в России) косили через грыди и врачи в документы записывали: "Страдает херней". Вскоре выражение стало крылатым.
Взгляните на забавные шлемы рыцарей Средневековья!
Встретишь рыцаря в таком шлеме и сразу испугаешься. Наверное, так и думали средневековые мастера, создавая эту причудливую защиту для воинов. Такие шлемы делали в виде морды животного или лица человека, поэтому их еще часто называли гротескные шлемы. Каждый оружейник старался, как мог, фантазируя и придавая необычные черты шлему. Армэ (или армет) были крайне популярны в XV-XVI веках среди европейской знати. Этот шлем был полностью закрытым, с поднимающимся забралом, в котором была щель для обзора. Отличительной особенностью таких шлемов является наличие носа.
Комментарии 166