Где спасение?!
В беседах с людьми протестанской веры часто слышишь такой вопрос: " Разве может влиять на спасение та или иная форма поклонения Богу? Главное ведь вера в Искупительную Жертву Господа Иисуса Христа! И где само это спасение?! "
Я всегда сразу отвечаю на второй вопрос, чтобы ответить на первый. Спасение в Господе Иисусе Христе, который в Своей Церкви осуществляет Своё Первосвященство и Пастырство. А форма поклонения показана Им Самим в совершении Тайной Вечери с Апостолами. Вернее суть этой формы.
Я сам 27 лет был приверженцем протестантского богословия и как говорится знаю всё изнутри. Когда-то в 80-х годах прошлого столетия я решил пойти в Храм на Литургию и меня очень смутило присутствие на Литургии человека, который все эти два часа дышал мне перегаром в спину. Тогда же я посещал и собрания баптистов. И вот получив такой негативный опыт нахождения на Литургии , которую я совсем не понимал, потому что там говорили на старославянском языке я пошёл на собрание баптистов. Там всё говорилось и читалось на понятном современном языке. К тому образ жизни баптистов я знал, они в своём большинстве ведут трезвый образ жизни, не употребляют в своём лексиконе бранных слов, не курят. Всё это мне нравилось. И тогда на одном из собраний я уверовал в Господа Иисуса Христа и впервые помолился. Потом начал читать Библию и учился Христианском Университете. После этого был рукоположен и служил четыре года пресвитером небольшой сельской общины. Так видимо было Господу угодно, потому что я не смог бы стать православным на то время. Однако пришло время мне оставить протестантизм. И я хочу поставить акцент именно на учении, а не на людях. Баптисты очень положительные в моральном отношении люди и многие из них очень серьезно относятся к вере в Бога и имеют много общего с православными верующими, потому что веруют в главные догматы Христианства: Триединство Бога Библии, Божественность Иисуса Христа, Его смерть на кресте и воскресение из мёртвых. И вот Господь Бог, именно и как это не странно через глубокое изучение и осмысление Священного Писания в отношении баптиской Вечери Господней привел меня к ортодоксии, а именно к самому главному - тому, что Христос спасает нас не только через веру в Его Искупительную Жертву, но и через пищу для вечной жизни - Его Тела и Его Крови именно в прямом смысле. В Эдемском саду были вполне физическими плоды дерева жизни, которые предоставляли человеку возможность вечной жизни ( Бытие 3.22 ). А в Новом Завете такими плодами или пищей вечной жизни стали Само Тело и Кровь Господа Иисуса Христа! Ведь Господь сотворил человека духовно-физическим существом и после падения человека в непослушание и грех Он желает спасти от погибели не только его душу, но и тело, то есть всего человека в целости. И вот спасительная вера в Искупительную Жертву Сына Божьего - это для души, а для нового тела , в котором человек будет жить вечно необходимо принятие пищи вечной жизни - Тела и Крови Господа Иисуса Христа! И правильное поклонение или нахождение христианина в ортодоксии зависит не только от того, что он верит, но и от того, что он имеет правильное поклонение Господу Богу, принимая Его Тело и Его Кровь в своё существо. Когда мне открылась эта Божественная Истина Нового Завета, то я поспешил оставить протестантизм или вернуться в историческую Церковь Христову, где есть Святые Церковные Таинства и самое основное из них - это Евхаристия. Многие евангельские христиане баптисты неправильно научены в отношении предметов Вечери Господней. Когда-то в 16 веке такой "горе-богослов" Ульрих Цвинги утверждал, что якобы Иисус Христос не имел ввиду Своё Тело, когда указывал на хлеб Вечери. Этот хлеб есть символ или как теперь современное баптиское богословие трактует лишь знак, указывающий на Его Тело. Типа как указывающий знак в Правилах Дорожного Движения. Таким образом это учение входит в противоречие например с контекстом 6-ой главы Евангелия от Иоанна, где Господь Иисус Христос прямо и неоднократно говорит иудеям идею поедания Его Плоти и Крови. Кстати многие из тех иудеев, которые следовали за Ним и вероятно считали Его за Мессию, после этих слов отошли и перестали быть Его последователями.
Так вот именно идея о вкушении Плоти и Крови Сына Божия Иисуса Христа как пищи для вечной жизни, которую я понял именно из учения Священного Писания и которая всегда была в учении исторической Церкви Христовой подвигла меня оставить протестантизм и вернуться в ортодоксию, потому что я и был крещён в младенчестве в этой Церкви.
Что же касается спасения и имеет ли значение форма или ритуал, то можно легко увидеть подтверждение важности этого, читая Новый Завет.
Даже в самом повествовании о Первой и Тайной Вечери Сам Господь показал форму и ритуал: 1. Взял хлеб в руки. 2. Возблагодарил ( кстати это слово по гречески "евхаристия" или благодарение ) и 3) сказал слова: " Примите, идите сие есть Тело Моё... " " сия есть Кровь Моя".
И спасение непременно и прямо зависит от того как человек верует и как он действует т.е. где он присутствует для соблюдения Заповеди Господа Иисуса Христа: " сие творите в Моё воспоминание." ( Евангелие от Луки глава 22 текст 18 ).
Может быть мой опыт пути к Богу к правильному поклонению Ему поможет тем кто тоже "идёт" этой дорогой.
С уважением автор.
Да благословит вас Господь и сбережёт для Своего Небесного Царства! Аминь.
www.proza.ru/avtor/alex66s
Комментарии 1