Во главе стоял атаман («утаман»), у которого имелись помощники. Были члены артели с особыми боевыми функциями: «расписные драчуны», «халявщики», «заводилы». В состав артели обязательно входил музыкант – в этом историки видят наследие скоморошьей традиции.
При приёме в боевую артель юноша должен был пройти обряд посвящения. При этом употреблялись эмблемы тотемного животного, например, волка или медведя. Часто надевали символическую медвежью шкуру. Популярной ритуальной пляской была традиционная для кулачных бойцов «пляска горбатого», символизирующая единство человека с медведем. Внутри артелей складывались особые системы кулачного, ножевого, палочного боя, приёмы которых устно передавались в узком кругу лиц. Отдельные боевые элементы разучивались и отрабатывались опять же в форме пляса. Помимо всего прочего, в этом был элемент маскировки. Артельщики мерились силами во время кулачных боёв, приуроченных к праздникам. Часто дрались с артелями из соседних округов. Во многом это объяснялось традицией брать жён из соседних деревень – девушку приходилось буквально «завоёвывать» с боем. https://cyrillitsa.ru/history/203363-bratstva-kulachnykh-boycov-v-russkikh-de.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4