А вы помните, как все начали брать автомобили с круиз-контролем?
Тогда это казалось чем-то фантастическим: машина сама поддерживает постоянную скорость, освобождая водителя от потребности постоянно нажимать на педаль газа. Сегодня эта технология стала повседневной, а беспилотный транспорт — это следующий и логичный этап в её развитии.
И это происходит прямо сейчас: жители Татарстана уже воспользовались беспилотным такси от «Яндекса», а первые беспилотные грузовики «КамАЗа» проехали по трассе М-11 от Санкт-Петербурга до Москвы.
🚊 А как насчет поездов-беспилотников?
28 августа по Московскому центральному кольцу начал курсировать поезд «Ласточка», оборудованный системой автоматического управления. Система полностью контролирует движение состава: самостоятельно оценивает обстановку, принимает решения и выполняет требуемые действия.
Тем не менее в кабине поезда всё же присутствует машинист. Он следит за функционированием автоматики, а также распахивает и закрывает двери для входа и высадки пассажиров. 👨✈️
В России и мире до сих пор не было пассажирских поездов, в которых автоматика целиком управляет составом. Программное обеспечение и большая часть оборудования в этом поезде разработаны российскими специалистами, включая системы интеллектуального технического зрения и нейронные сети.
Последующий уровень автоматизации — это поезд без человека в кабине. Российские железные дороги сообщили, что такие составы будут запущены в 2026 году.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев