В Костроме начали производство поршневых деталей
Выпуск поршневых пальцев для двигателей "Камаза" семейства Р-6, которые устанавливаются на магистральные грузовики серии К5, ранее не выпускавшихся в России, запустили на "Костромском заводе автокомпонентов" при поддержке Фонда развития промышленности (ФРП, координируется ВЭБ.РФ по поручению Минпромторга). Об этом сообщили в пресс-службе фонда.
Поршневой палец - один из ключевых компонентов поршневой группы двигателя внутреннего сгорания, изготавливается из специальной конструкционной легированной стали. Выпускаемые на костромском предприятии изделия удовлетворяют требованиям международных экологических стандартов Евро-4, Евро-5 и Евро-6.
"Костромской завод автокомпонентов" локализовал в Костроме производство ранее не выпускавшихся в России поршневых пальцев для двигателей "Камаз" семейства Р-6, которые устанавливаются на магистральные грузовики серии К5", - сказано в сообщении.
Уточняется, что инвестиции в развитие производства превысили 195 млн рублей, из которых 153 млн рублей предоставил федеральный ФРП в виде льготного займа по специальной программе "Автокомпоненты". В пресс-службе уточнили, что благодаря займу предприятие наладило серийное производство поршневых пальцев для двигателей "Камаз" семейства Р-6 и для новых перспективных двигателей ЯМЗ серий 535, 855 и 770. Кроме того, производственные мощности увеличены почти на 40% - теперь предприятие может ежегодно выпускать до 1,1 млн изделий.
Генеральный директор АО "Костромской завод автокомпонентов" Денис Шмигель подчеркнул, что первоначальные инвестиции в создание производства "с нуля" составили 432 млн рублей, из которых 200 млн рублей в виде займа предоставил ФРП. "Мощности по выпуску поршневых пальцев для дизельных двигателей в рамках программы импортозамещения мы запустили еще в 2018 году. Благодаря другому займу ФРП в размере 153 млн рублей мы значительно нарастили ранее созданные мощности и начали выпуск поршневых пальцев для новых типов двигателей, что позволит поддержать планы наших потребителей-моторостроителей по дальнейшему увеличению уровня локализации производства двигателей", - цитирует его слова пресс-служба.
♦️О ФРП
ФРП создан в 2014 году по инициативе Минпромторга РФ для модернизации российской промышленности, организации новых производств и обеспечения импортозамещения. Программы фонда позволяют российским предприятиям получить доступ к льготному заемному финансированию, необходимому для запуска производств уникальных отечественных продуктов, а также аналогов передовых международных разработок.
Высшим органом управления ФРП, принимающим стратегические решения о его деятельности, является наблюдательный совет, который возглавляет глава Минпромторга Антон Алиханов. Госкорпорация ВЭБ.РФ курирует ФРП в части координации его работы в системе институтов развития РФ.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев