КОЛЛЕГА
Евгения Некрасова.
Российская писательница и сценаристка.
Родилась в селе Капустин Яр (Астраханская область). Выросла в Подмосковье в Подольском районе.
С 2008 по 2012 годы жила в Манчестере, Ливерпуле, Лондоне, Афинах.
В 2016 году окончила сценарный факультет Московской школы нового кино (МШНК), где после преподавала сценарное мастерство на режиссёрском факультете.
Рассказы и повести Некрасовой печатались в толстых литературных журналах: «Урал», «Знамя», «Волга», «Новый мир», сценарии – в «Искусстве кино».
Автор романа «Калечина-Малечина», цикла прозы «Сестромам. О тех, кто будет маяться», романа «Кожа» и сборника рассказов, повестей и поэм «Домовая любовь». По мнению некоторых критиков, основательница «магического пессимизма» в русской литературе.
Отрывок из интервью порталу «7х7 Горизонтальная Россия»:
«У каждого личная стратегия, но важно понимать, что сейчас невозможно делать вид, будто ничего не происходит, в том числе и в текстах. Конечно, можно писать о чем угодно, но если про современность, то на фоне катастрофы. Или даже не про современность. Можно не брать катастрофу в качестве главной темы, но повествование, на мой взгляд, лучше строить с учетом этого.
Однако проза – это штука медленного реагирования. Именно поэтому сейчас в России создается огромное количество антивоенной поэзии и пьес. А из быстрого жанра в прозе есть рассказы. Это не означает, что они хуже или проще, просто автору нужно меньше времени на рассказ, чем на роман, чтобы откликнуться на происходящее.
Авторы очень меняются в катастрофе. Мы все в литературном кругу читаем, например, выпуски ROAR [вестник антивоенной и оппозиционной культуры]. Но читают ли их люди, чье мнение о войне это могло бы изменить, – вопрос.
Мы пишем о катастрофе, потому что не можем этого не делать. Такая терапия и некий архив для будущего. Может, когда-то начнут выходить и большие тексты, но сейчас только малый формат».
Про Израиль, что ли, рассказывает, не пойму никак. Или про США в Афганистане? Или про Турцию в Сирии? Или про Нагорный Карабах?
Или про бомбёжки Донецка 2014–2025?
Тут ведь самое важное – понять, когда можно было делать вид, что «ничего не происходит», а с какого момента эта возможность, понимаете, пропала навсегда.
Женечка. Как же вы все милы, удивительно. Трагичны! Просто античные фигуры. Что-то такое из Эсхила, из Софокла. Из Еврипида. Из Зощенко. Или это более поздний писатель. Надо уточнить.
…А за Астрахань немножко обидно. Так люблю этот город.
#ДвижениеЗаПравду #СРЗаПравду #ЗахарПрилепин #ЗАПРАВДУ
https://www.facebook.com/russia.zapravdu/ https://vk.com/russia.zapravdu https://ok.ru/russia.zapravdu
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев