Поселок Комсомольский был основан в 1949 году при одноименной шахте. Здесь было всё создано для комфортной жизни шахтеров: Дворец культуры, школа, детские сады, музыкальная школа, множество административных организаций, а также различные кафе и даже ресторан.
Сейчас здесь осталось несколько десятков жителей
Русские тайны
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Михаил - бывший лесничий, который сейчас на пенсии
Он очень творческий человек, пишет разнообразные картины, сочиняет стихи. Михаил - яркий лучик в темной царстве этой заброшенной деревни. В этом поселке среди непроходимых болот и топей раньше добывали торф для крупнейшей электростанции Советского Союза. Здесь проходила железная дорога, была вся необходимая инфраструктура для работы и жизни. Михаил когда-то построил целую детскую площадку с качелями и горками. Как же так получилось, что всего в 100 км от Москвы, некогда крупный центр просто-напросто исчезает с карт нашей страны?
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Без дорог, денег и цивилизации: нашли настоящую отшельницу на болоте
Среди непроходимых болот, куда добраться можно только на лодке, живет одна настоящая отшельница. Она уехала из Санкт-Петербурга от привычной и комфортной жизни в глухую забытую деревню, расположенную на острове в Псковской области. Я отправился к ней на лодке, чтобы выяснить, как же она живет одна в такой глуши.
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
В советское время здесь, в непроходимых лесах и болотах, как грибы были раскиданы деревни. Еще недавно здесь была школа, рассказывают местные жители - они ходили в школу, магазин обязательно, как же без него. В советское время колхоз, потому что здесь все жили колхозом. Деревни специально закидывали деньгами, чтобы оттуда никто не ехал в город. Ну, а с развалом Советского Союза - колхозы все развалились, работать негде. Ну и все повалили в крупные города, и деревня стала умирать. Подхожу к старому заброшенному "запорожцу". Сиденья уже нет. Видно, что уже давным-давно не используется. Еще, кстати говоря, на старых номерах - 65-71 МКЕ. Дальше вижу т
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Ходит этот поезд-вагон только по средам и воскресеньям. Всего здесь несколько остановок — 8 километр, 10 километр, Откос, Кащенки, Жарковский. Вообще этот поезд считается самым медленным в России, едет он со скоростью человеческого бега и преодолевает 47 километров за 3,5 часа! Ехать быстрее ему не позволяют сгнившие шпалы. Заходим в поезд, и видим, что мы совершенно одни. Одни на многие десятки километров. Ради нас двоих пустили целый поезд, а кругом лишь глухая тайга. Стоимость билета: 24 рубля
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Человек-легенда: он сделал самодельную гидростанцию в поселке, где нет электричества уже 20 лет
Андрей Шалаев - большой энтузиаст и мастер своего дела. В 2005 году он из старой цистерны сделал настоящую гидроэлектростанцию! Она подавала электроэнергию, и за счет нее можно было включать электроприборы в доме. Я решил спросить у Андрея насчет его самодельной гидроэлектростанции: - Да, я ее сделал, но она не работает, потому что редуктор смыло. Он сейчас где-то он на дне реки. А так пробовали гидроэлектростанцию запускать, она 5 киловатт давала! - Я просто поверить не могу, как можно сделать самодельную гидроэлектростанцию. Это какое умение надо! - Ну да, попробовал, забросил, никак доде
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Нашли в глухих лесах Урала таинственный монастырь. Как живут монахи-отшельники без дорог и связи?
Этот монастырь спрятан от посторонних глаз среди непроходимой уральской тайги. Именно здесь живут монахи-отшельники. Они отказались от внешнего мира и теперь проводят свои дни без электричества, связи и какой-либо цивилизации. Я специально добрался на самодельной дрезине до этого таинственного места, чтобы увидеть их вживую, а главное, узнать, как они выживают в таких экстремальных условиях.
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Станция Березовка на узкоколейке без электричества
Следующей нашей остановкой была станция Березовка. От Алапаевска мы в общей сложности преодолели 78 км. В Березовке нет электричества с начала 2000-х годов. Жители летом используют солнечные батареи, а в остальное время генераторы. А в свое время жители пытались построить собственную гидроэлектростанцию. В Березовке живут только братья Шалаевы — Николай, Владимир и Андрей. Сам поселок основали в 1954 году, как крупный лесозаготовительный пункт. Здесь работали сотни бригад лесорубов, а на узкоколейку ежедневно приходили составы, которые вывозили древесину. И в свои лучшие годы его население по разным данным составляло от 3 до 10 тысяч чел
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Однажды, когда я был в Эстонии, мы с моим другом Иваном решили отправиться в заброшенную усадьбу. Находилась она в 130 км от российской границы в деревне Ааспере или по-немецки Каттентак. Погода в тот день была снежная и морозная, но мы все же поехали. Когда-то её владельцем был зажиточный миллионер своего времени. Впервые об усадьбе Каттентак в бумагах и свидетельствах было упомянуто в XVI веке. Однако действительно известной она стала в 1785 году, когда её владельцем стал выдающийся архитектор Юрий Фельтен. Фельтен был не только академиком и ректором Санкт-Петербургской академии художеств, но и одной из ключевых фигур в архитектурной жизни своего време
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Внутри заброшенного дома сохранилась обстановка, как будто отсюда ушли совсем недавно. На столах лежали предметы быта, а на кухне висел умывальник. Я увидел на стене отрывной календарь 2008 года, получается, последний житель здесь был 17 лет назад. Это было просто невероятно, потому что дом, хоть и был разграблен, но в нем чувствовалась жизнь. Рядом с заброшенным домом стоял сарай. На удивление внутри него я нашел много интересных вещей: раритетную швейную машинку Зингер и музыкальные пластинки. Для меня было странно, почему такие ценные вещи лежат никому не нужные, ведь они могут стоить приличных денег.
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Мотодрезина, которую мы взяли на Урале, представляла собой полностью самодельную работу: Лифановский мотор (Китай), который можно купить в любом магазине, колеса от вагонетки (сложнее всего найти), курок от пилы "Дружба", регулирующий скорость, остальные части были вообще от кровати. Вместо стекла спереди, был вставлен обычный кухонный стол. Также внутри нее было багажное отделение. Обычно средняя скорость у мотодрезины достигает 30-35 км/ч, максимальная 40 км/ч, но мы не будем рисковать и сильно гнать, так как состояние ж/д путей не позволяло этого сделать.
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Умирающие деревни Урала. На самодельной дрезине по самой длинной узкоколейке России
Алапаевская узкоколейная железная дорога — крупнейшая узкоколейная дорога не только в России, но и в мире. Поездку туда я хотел совершить еще очень давно, но было много трудностей и главная - нужно было найти дрезину в аренду. И вот мне подвернулась удача - дрезину готовы были дать. И я, не задумываясь, купил билеты на самолет и отправился на Урал.
Метрополитен имени Л.В.Мулярчика. Как пенсионер построил собственное метро в Лебедяни
Не все знают о том, что в Лебедяни, Липецкой области жил, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик. Он САМ строил свое метро в маленьком провинциальном городке! Идея о создании собственного метро в городе у Леонида возникла еще до распада Советского Союза в 1984 году. Он хотел построить разветвленную сеть, чтобы привлекать туристов в город Лебедянь. Тогда он собрал целый отряд из 166 желающих людей. Всё было готово к строительству, но случился распад СССР и все рабочие исчезли. Тогда он, вооружившись лопатой и киркой, начал копать и прокладывать тоннели самостоятельно. Это было грандиозно
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Умирающие деревни Урала. На самодельной дрезине по самой длинной узкоколейке России
Это Урал — край суровой природы. Именно здесь находится самая длинная узкоколейная железная дорога России. Местные её называют дорогой жизни. Сотни километров через глухие леса, болота и десятки забытых деревень. Я отправлюсь на самодельной дрезине по этой железной дороге, которая для многих поселений остается единственной артерией, связывающая эти места с цивилизацией. И здесь, в забытых деревнях всё еще живут последние жители. Они десятки лет обходятся без электричества, дорог и цивилизации. Шесть лет подготовки, неделя в пути по рельсам, отказ тормозов у дрезины на полном ходу - это было не просто пу
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
А вы знали, что где-то среди глухой тайги спрятались десятки забытых деревень? Это место отрезано от цивилизации реками и десятками километрами бездорожья, а кругом лишь безжизненные дома с нетронутым бытом, бескрайние леса, да дикие животные.
Среди множества брошенных поселений живут последние жители, буквально, один-два человека на целую деревню.
В этот раз я погружусь в уникальный, никому не видимый мир, без связи и дорог, где единственным средством передвижения является огромный самодельный вездеход
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
На границе России и Европы среди глухих таёжных лесов, там где кончаются дороги и связи уже нет, спрятался настоящий край забытых деревень.
Мы решили отправиться в один из самых отдаленных уголков области по забытой железной дороге, чтобы проехать по непроходимым болотам через десятки забытых сёл и деревень, чтобы открыть захватывающий и совершенно нетронутые места, до которых никто не доходил. А главное узнать, как живут жители вдали от цивилизации, где время остановилось навсегда.
Добро пожаловать в забытый, но такой родной мир русской деревни!
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
В первый дом, в который я зашел, внешне выглядел практически нетронутым. Только крылечко и входные сени были в очень плохом состоянии. Но я всё же пробрался внутрь через открытую дверь.
Я был просто в шоке. Внутри избы всё сохранилось в идеальном состоянии, как будто отсюда ушли буквально вчера. В этом доме, скорее всего, жила большая семья, потому что в каждом углу стояла отдельная кровать или диван. Я даже нашел здесь советскую стиральную машину. Сразу представляется картинка деревенского быта, как вся семья сидит за большим столом и ждет ужина, который готовится в печке.
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Деревня опустела, в первую очередь, потому, что здесь полное отсутствие дороги. Добраться сюда составляет огромных сил. Сначала по этой деревне ударила революция, потом Великая Отечественная война, затем 1990-е года, и пожары в 2010 году как раз добили последние остатки людей, которые здесь проживали
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Тут нет центрального отопления, газа, водоснабжения, туалетов, тут все стекается просто в обычную выгребную яму
В СССР Паскино считалось центральным селом местного колхоза. Расцвет строительства пришелся на 1983 г. Работы было навалом, поэтому выдавалось жильё и, в целом, по тем временам считалось, что здесь очень развитая инфраструктура. Но наступили всем известные 90-е гг., после чего все развалилось и от былой жизни остались только воспоминания.
Меня зовут Сергей Волков и это Русские тайны. Уже больше 10 лет я исследую заброшенные места России и бывшего СССР. Рассказываю о необычных человеческих судьбах, а также об истории покинутых мест. Показываю свои путешествия и походы по брошенным деревням, городам-призракам и Чернобыльской зоне.
Давайте же отправимся в путешествие во времени. Вместе с вами окажемся в мире забытого и покинутого.
Реестр блогеров https://clck.ru/3F3HAL
Комментарии 395