А когда стремится навязать эту ошибку в качестве некой непреложной истины кому-то еще, то неизбежно и многократно ее усугубляет.
И человек… он тоже шире и глубже не только какой бы то ни было идеологии, но и своих собственных взглядов. Его личность ими не исчерпывается, до конца ими не определяется, всецело не выражается.
Собственно, и христианство об этом говорит. И больше того: если бы не так было, то оно, христианство, и существовать бы не могло.
Господь пришел ко всем людям, вне зависимости от их национальности, той же идеологии, вероисповедания даже. Иудеям это было непонятно, их это никак не устраивало, они привыкли верить в свою уникальность, в то, что они лучше всех – с особой историей, особой судьбой, что они не просто избранные, а богоизбранные. Верить в то, что они всегда правы – не потому, что и правда правы, а потому что это – они.
И как же можно вместе с ними спасать всех, кто этого хочет и кто о спасении, может быть, еще не задумывался? Всех звать в Царство Небесное? Всех любить? Не бывать такому!
И Того, Кто любил и любит всех, Кто всех поэтому призывал к Себе, они распяли. А Он и на Кресте всех продолжал к Себе призывать. И сейчас продолжает. И продолжит – до скончания века.
Он и тех, кто Его распял, не отвергал – они Его отвергли.
Отвергли Господа потому, что не хотели согласиться с Тем, Каков Он. Но продолжали при этом называть Его своим Богом…
Что может быть страшнее? Если была бы нужда изобразить путь совершенной погибели, то, пожалуй, вот он. Ни в коем случае не надо на него ступать, тем более – идти по нему. Тем более – звать на него других.
Отрывок из книги «Право на радость»
Игумен Нектарий
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев