о предрешенности тех страданий, о которых Спаситель заранее предупреждал Своих учеников (см.: Мк. 13: 9–13; Ин.16: 33). Вопрос, в принципе, звучит: почему иначе было нельзя? Зачем столько крови? Для чего история христианства начинается с эпохи мучеников?
Все знают, что русским словом «мученик» переведено древнегреческое «μάρτυρ» (свидетель). Но о чем они свидетельствовали, эти люди?
О том, что их вера абсолютна и что Христос для них действительно превыше всего. Они не говорили этого словами – они показывали это своей жертвой. И люди вокруг них понимали: такая вера может быть только истинной; истинная вера может быть только такой. Вот почему в истории первых веков христианства столько эпизодов, когда зрелище страшных мучений вместо того, чтобы ужаснуть и оттолкнуть, обращало тех, кто видел эти истязания, даже участвовал в них – ко Христу.
Кровь мучеников, подобно строительному раствору, скрепила фундамент христианства.
...Историческое христианство оставалось уязвимым, по сути беззащитным, его земная история была непростой, драматичной, и, что примечательно, его судьба постоянно и остро зависела от людей, его исповедующих, от их воли и выбора. Самый яркий пример – Россия, ХХ век. Что было бы, если бы все наши расстрелянные или умершие в лагерях священники, архиереи, монахи, приходские старосты и прочие «активные церковники» вовремя сняли с себя кресты, сбросили священнические одежды, громко объявили бы о разрыве с религией и однозначном переходе на сторону богоборческой власти? У нас не было бы сегодня Церкви, только и всего. Нам негде было бы спасаться. Цена нашего спасения – мученичество. Две с лишним тысячи лет прошло, а другой цены так и не назначили...
(По некоторым публикациям по теме мученичества в христианстве).🔥🙏🙏🙏❤️🔥
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев