Дело не в том, что празднующие Новый год нарушают пост. «Новый год уж на носу, люди режут колбасу» (народное творчество). Они и так не постятся. Плохо другое — что Новый год у нас для большинства граждан заменил Рождество.
А еще празднование Нового года — это бессознательная генетическая тоска по утраченному Рождеству, с его ночной тайной, рождественской елкой, поздравлениями и подарками. Слишком долгие годы новогодний праздник был заменой праздникам рождественским, чтобы эта, конечно, совершенно неправильная традиция была легко и быстро преодолена. Для большинства наших соотечественников Новый год — «праздник детства и никуда от него не деться».
Думаю, просто объявить Новый год праздником богопротивным и кощунственным не есть правильно. Слишком много людей привыкли десятки лет поздравлять друг друга с Новым годом, дарить детям подарки и вообще отмечать этот день. Что мы можем сделать? Вести разъяснительную работу, рассказывать, какой смысл нужно вкладывать в Новый год и как отмечать его правильно. Мы, православные, знаем, как праздновать, отмечать новолетие, в чем его смысл.
Нам об этом каждый год рассказывают все священнослужители, начиная от Патриарха и кончая простыми сельскими батюшками. Новый год, который, кстати, праздновали все народы, во всех странах, в том числе и в ветхозаветном Израиле, — это праздник благодарения, праздник подведения итогов. И повод обратиться к Богу с молитвой о благословении на год начинающийся. Молебен на новолетие (кстати, составленный до еще революции) содержит молитвословия и песнопения, которые почти без изменения взяты из благодарственного молебна. Также молебное пение на Новый год составлено как молебен просительный, взывающий к Богу о благословении наших трудов и благих дел.
Священник Павел Гумеров
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев