Мучился, страдал, переживал, писал Марлен нежнейшие письма, ссорился и даже дрался со своей возлюбленной, – такая страсть кипела между ними...
Даже женился на другой женщине, вроде как назло ветреной Марлен, которая не была ему верна и не желала жить вместе. Не отвечала взаимностью на его любовь...
А потом писатель встретился с Марлен в ресторане – ей уже пятьдесят стукнуло...
И он записал в дневнике: мол, она старая. Старая! Она так изменилась!
Не так уж она и изменилась.
Не в этом дело. Это чувства Ремарка изменились...
И он увидел морщинки, дряблую шею, потухший взгляд, руки, – руки первыми стареют...
Он все это увидел, потому что изменились его чувства. И прошла страсть. Страсть это была, а не любовь...
Потому что любовь не даст записать в дневнике безжалостные слова: "Она старая!"...
И спустя десять, двадцать, тридцать лет сквозь печальный туман времени все равно увидишь только его - дорогого своего человека. Не морщины и не седые волосы, – увидишь только его. Или ее...
И потянешься обнять, прижать к себе, целовать и гладить по седым волосам.
Потому что любящие глаза видят только дорогого сердцу человека. И не оценивают безжалостно те разрушения, которые нанесло время...
Просто не любил, а испытывал пылкую страсть. Хотя даже великий писатель может эти чувства перепутать. Но время все расставит на свои места. И последней записью после страстных признаний будет вот эта:
«Как она постарела!»...
Как точка в конце романа.
Марлен была проницательна. И она все понимала с самого начала, несмотря на кипение чувств, любовные сцены в романах и длинные письма с ласковыми словами и страстными признаниями.
Она умная была, Марлен Дитрих. И все понимала, потому и не соглашалась жить вместе.
Потому что однажды утром такой человек откроет глаза и посмотрит на постаревшее лицо той, что рядом. А потом сядет за письменный стол и запишет свои впечатления. Свое разочарование. Свою печаль. «Она старая!»...
И от любви не останется и следа.
Впрочем, любви-то и не было, – той любви, которая по-настоящему объединяет людей и защищает от старости и некрасивости.
Когда истинно любят, не видят изменений, – видят, вернее, но сквозь них видят свою любовь, вечно желанную и дорогую. Да и не так уж Марлен изменилась.
Изменился писатель, – но не понял этого.
Такая вот грустная история о любви, которой не было...
И об умной женщине, которая все понимала. И жила своей жизнью, не слишком обольщаясь страстными чувствами писателя...
Если женщина ускользает от пылкой любви и обещаний, у нее есть для этого свои основания. И чаще всего эта женщина абсолютно права.
Тот, кто видит безжалостным взглядом изменения внешности в другом и оценивает безжалостно, – тот не любит, а сам изменился...
Анна Кирьянова
Из книги «Зигзаг судьбы»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев