Множество произведений с изображением лыжного спорта подтверждает его большую популярность. Он был и остается одним из самых любимых и доступных видов спортивного досуга. Лыжные кроссы привлекали внимание многих художников возможностью изобразить стремительное движение, напряженные моменты соревнования на фоне зимнего пейзажа.
Целенаправленное развитие темы спорта произошло в разных видах искусства советской эпохи. Уже в 1920-е годы в картинах «Футбол» Юрия Пименова, «Спартакиада» и «Лыжники» Сергея Лучишкина, «Футболист» и «Боксер Градополов» Александра Дейнеки, «Спартаковка» Александра Самохвалова, как и в произведениях других мастеров, определились не только художественно-эстетические, но и этические принципы изображения спорта в искусстве.
Советские художники не стремились вызвать ощущение страха, угрозы, слепой физической силы, подавляющей человека. Идея покорения пространства и времени, ключевая и для других жанров и видов советского искусства, в 1920–1930-е годы становится важнейшей для работ о спорте. Впрочем, не следует забывать, что в это время ведущей становится идейно-воспитательная составляющая спорта, связанная с задачей подготовки физически развитого человека, который «готов к труду и обороне» (легендарный значок ГТО появляется в 1930 году, когда тема спорта окончательно утверждается в качестве важного раздела советского искусства).
Подборка на портале «Виртуальный Русский музей», посвященная спорту > > > https://ok.me/qAYK1
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев