Карл Брюллов – крупнейший представитель русского романтизма. Это направление в искусстве было стимулировано Великой французской революцией, а в России — победой над Наполеоном. Романтизм объял философию, литературу, живопись, музыку, но был скорее состоянием сознания, а не живописным стилем. В России важную роль играла Академия художеств, которая продолжала контролировать практически всю изобразительно-творческую сферу.
Главный шедевр Брюллова, «Последний день Помпеи», можно считать и романтическим пейзажем с яркими световыми эффектами, и картиной гибели города /культуры/ цивилизации, навеянную как «наполеоновской эпопеей», так и политической нестабильностью в Европе 1820-30-х годов.
В лекции делается попытка спроецировать и «Помпею», и творчество Брюллова в целом на художественную ситуацию: так называемую «школу катастроф», представление о «романтическом возвышенном», не в последнюю очередь романтический «ориентализм», поиски альтернативы «европоцентризму».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев