Художника Константина Юона можно назвать человеком со счастливой судьбой. Он учился живописи у Валентина Серова и Константина Савицкого, и публика с большой охотой покупала работы талантливого студента. Дополнительные средства позволяли путешествовать по Европе и набираться там живописного опыта.
Зрелый Юон стал мастером пейзажа, сценографом, теоретиком искусства и педагогом. В числе его учеников были Владимир Фаворский и Вера Мухина.
До революции он часто изображал русские города, церкви, русский быт, позже – создавал яркий и задорный образ советской молодёжи, живописал парады на Красной площади. Почести и высокие звания стали естественной наградой художнику за труд.
Почти полвека Константин Юон провёл
в подмосковном селе Лигачёво. Это место привлекало художника простой и искренней природой. Сюда он приезжал на этюды ещё в молодости и т
ам же встретил свою любовь – крестьянку Клавдию Никитину. Несмотря на сопротивление семьи, Юон женился на Клавдии и прожил с ней шестьдесят счастливых лет.
Когда в Лигачёве появился сельский совет, Юон написал картину «Комсомолки. Подмосковный молодняк». Это была зарисовка из 1926 года, в которой художник показал молодых, пышущих здоровьем и молодостью девушек с открытыми лицами, задумчивыми и любознательными взглядами.
Удивительно, но сохранились имена сельских моделей: Клава Зенина, Саша Перцова, Клава Борисова, Катя Шипова и Маруся Будкина. И теперь, спустя столетие, эти румяные девчонки смотрят на зрителей с полотна в Русском музее.
Константин Юон прожил долгую и интересную жизнь. До последних дней он писал, был очень активен, на 82 году даже избран первым секретарём правления Союза художников СССР.
В день рождения мастера, тонко чувствовавшего мажорную тональность жизни нашей страны и прелесть её национального колорита, представляем вам его картину из собрания Русского музея.
#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев