Выдающийся русский живописец, портретист и рисовальщик появился на свет в 1869 году в Самарской губернии в многодетной крестьянской семье. Рисовать начал с раннего детства: копировал иконы, писал портреты односельчан. Вместе с монахом, приехавшим навестить родственников, отправился в монастырь Святого Пантелеймона на греческом Афоне и обучался там в иконописной мастерской.
Талант юноши заметил скульптор Владимир Беклемишев во время одного из визитов на Афон.
Он содействовал его поступлению в Академию художеств, где Малявин учился у Ильи Репина. Впоследствии портреты и жанровые сцены из русской крестьянской жизни художника снискали всемирную славу и принесли ему золотую медаль Всемирной выставки в Париже.
Владимир Беклемишев вспоминал:
«Интересный юноша был Ф. А. Малявин. Обо всем и тогда уже было у него собственное мнение, до всего он доходил сам. Быстрое соображение помогало ему по одному намеку понимать вопрос и делать свой вывод. Все жадно его интересовало, и в особенности поражало все, что он узнавал из области науки».
Филипп Андреевич прославился изображением русских крестьянок – танцующих, смеющихся, ярких, дерзких, ироничных. Он писал жительниц Рязанской губернии, создавая феерию красного, феерию «натиска и восторга», отмеченную Врубелем.
В собрании Русского музея хранится его картина «Верка» 1913 года. Это не просто крестьянская девушка, но цельный русский характер, немного наивный и одновременно гордый, способный преодолевать житейские невзгоды, описанные Некрасовым:
«Лежит на ней дельности строгой и внутренней силы печать».
Цветастая одежда, использование любимого красного, тщательно выписанное смуглое лицо довершают образ, делая его экспрессивным, мощным и величественным.
#Русскиймузей_Кемерово #РусскоеНастоящее
Нет комментариев