Это нельзя объяснить тому, кто этого не знает, — трудно подобрать нужные слова, сравнения, выражения.
Но святые нам говорили, что это возможно, и мы на их примере видели такое внешнее преображение, что некоторые из них светились нетварным светом. Молитва — это именно состояние, в котором ты не просто начинаешь верить в Бога. Верить в Бога — это уже не состояние святых. Ты начинаешь не верить в Бога, а переживать Бога — непостижимо, необъяснимо, не в образе, не в каких-то чувствах. Но это переживание более точное, чем любой образ и любое чувство. Для нас драгоценно, что это не только опыт древних отцов, которые жили 1000 лет назад. Для нас драгоценно, что этот опыт имел Софроний Сахаров, который совсем не далеко от нас по времени отстоит. Силуан Афонский, живший в 1938 г., и это тоже близко к нам. Иосиф Исихаст, 1959 год. Порфирий Кавсокаливит, 1993 год. Старец Гавриил Ургебадзе, 1996 год. Вот эти люди, и они спасались не средним путем.
Протоиерей Сергий Баранов
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2