В конце прошлого года социальные сети заполонили сообщения с предложением принять участие в программе "Лови cashback". В однотипных постах пользователям сулили большие доходы – заработок от 100 тысяч рублей без каких-либо вложений и с бесплатным обучением. Для начала нужно было зарегистрироваться в качестве партнера и сразу начать зарабатывать. За этими проектами стоят определенные лица, и их связь с банками вызывает вопросы, сообщает СМИ.
Агрессивный стиль общения, одинаковые формулировки и требования постоянного привлечения новых участников наводят на мысли о сетевом маркетинге или даже финансовой пирамиде. Партнеры заявляют, что "Лови cashback" – это новый проект, созданный совместно с крупным банком и платежной системой "Мир". Участникам предлагается выбрать между двумя действиями: оформить новую дебетовую карту или купить электронную сим-карту с безлимитным интернетом. Затем им нужно потратить минимум 10 тысяч рублей по карте и привлечь трех новых пользователей каждый месяц.
Однако на официальном сайте банка и в федеральных СМИ информация о такой программе отсутствует, что уже должно насторожить потенциальных участников. Сотрудники банковского колл-центра удивляются вопросам о "Лови cashback" и уверяют, что таких программ у них нет.
Сайт самого проекта "Лови cashback", зарегистрированный в Иннополисе, работает нормально. Он предлагает кэшбэк до 50% за покупки в магазинах и ресторанах. Среди партнеров проекта отсутствуют банки, хотя упоминается одна кредитная организация мелкими буквами внизу страницы. Официального сайта совместной программы нет, вместо этого встречаются подозрительные сайты с множеством грамматических ошибок, где утверждается о поддержке крупного банка.
По данным сервиса "СПАРК-Интерфакс", владельцем бренда "Лови cashback" является ООО "Кэшбекфорс", принадлежащее жителю Татарстана Исламу Ахмедшину, который давно занимается сетевым маркетингом в банковской сфере.
Сетевой маркетинг (MLM) начал активно развиваться в России в начале 1990-х годов, символом которого стала компания Herbalife и ее представители с лозунгом "Хочешь похудеть? Спроси меня, как!". Традиционно рынок MLM в России был сосредоточен на продаже косметики, биологически активных добавок и товаров для здоровья. Но в 2020 году ситуация изменилась, когда Дмитрий Бурнаев совместно с "сетевыми профессионалами" Юлией Якимовой и Миляушей Авхадеевой решили применить принципы сетевого маркетинга к банковской сфере, создав проект "Игра".
"Игра" представляла собой агрегатор, включающий предложения свыше 100 банков, финансовых и страховых компаний. Участники могли зарабатывать на продаже банковских карт, кредитов и услуг микрофинансовых организаций. Проект имел признаки финансовой пирамиды: обещания огромных прибылей сочетались с отсутствием реального продукта, а доходы участников зависели исключительно от партнерских ссылок,…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/02/01/536-vtb-stal-zhertvoy-setevogo-lohotrona-grss-378124596.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев