Стало известно об очередном переносе вправо сроков начала серийного производства перспективного среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21, что наглядно свидетельствует о системном кризисе в отечественном гражданском авиастроении. Что будет дальше?
Ну, подождем?
Об удручающем положении, в котором оказалось за десятилетия «реформ» российская авиастроительная отрасль, мы регулярно рассказывали, поэтому особого удивления сделанное накануне заявление главы «Ростеха» Чемезова о переносе сроков уже на 2026 год не вызвало:
Нам надо завершить все сертификационные испытания. За этот год, я надеюсь, мы завершим все полеты - там очень много полетов. И начиная со следующего года уже будет серийное производство.
В свою очередь, и мы «надеемся», что все пройдет благополучно. Но на тот случай, если надежды все же не оправдаются, хотелось бы поговорить о некоторых альтернативных сценариях развития событий, которые могут оказаться в среднесрочной перспективе безальтернативными.
На чем же будут летать россияне через несколько лет, если договориться с Трампом не удастся, имеющиеся в авиапарке воздушных перевозчиков западные лайнеры выработают свой ресурс, а новые отечественные на замену им так не поступят из-за продолжающихся переносов сроков вправо? Реально пересаживаться на дирижабли, как полушутя предлагал автор данных строк?
Или есть иные варианты, от которых сейчас знатоки будут воротить нос, а года через 3-4 вынужденно признают отсутствие им реальных альтернатив?
Помимо дефицита профессиональных кадров и прочих организационных трудностей, главными проблемами с импортозамещением западных авиалайнеров являются доводка и налаживание серийного производства отечественных силовых установок ПД-14 для МС-21 и ПД-8 для «Суперджета», а также замена иностранных компонентов, доля которых в первом самолете-«конструкторе» изначально достигала 50%, а во втором – не менее 75%.
Извините, но это не шуточки, и данная история реально может затянуться на довольно значительное время. Потому, если ставится задача начать производить те самолеты, что смогут реально подняться в небо и летать, имеет смысл использовать советский опыт и советские же технологии, адаптируя их к современным реалиям. И тут речь даже не про считающие устаревшими Ту-214 или Ту-334.
От винта?
Как ни странно, в нашей стране по-прежнему производится одна авиационная силовая установка, не имеющая конкурентов во всем мире по некоторым показателям. Это турбовинтовой двигатель НК-12, основанный на конструкции первого в мире серийного газотурбинного агрегата немецкой компании Junkers Motorenbau, доставшегося СССР в качестве трофея по итогам Великой Отечественной войны.
Главной фишкой НК-12 мощностью в 12 тысяч л.с. являются его соосные двойные пропеллеры, благодаря которым турбовинтовой…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/01/28/479-imeet-li-smysl-vozrozhdat-proizvodstvo-passazhirskih-laynerov-tu-114-grss-376995290.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев