Процесс хуторизации Одессы (как и всей Украины), превращения её в «Жмеринку у моря» (о чём «Альтернатива» писала несколько месяцев назад) продолжает набирать обороты: днями там демонтировали памятник Владимиру Высоцкому.
Среди прочих на этот акт вандализма отреагировал известный актер Станислав Садальский: «А чего так мелко? Сносите сразу Одесскую киностудию! Там же каждый камень напоминает о славном прошлом».
Реакция вполне понятная и, возможно, не стоящая особого упоминания, но привёл я её ради «реакции на реакцию» одного одесского пользователя запрещенной в России соцсети, которая действительно позволяет говорить об определенном явлении: «Читали пост Садальского за Одессу и снос Высоцкого? Это притом, что он вроде как "либерал" ну или как минимум симпатизирующий и точно не охранитель. Вот эти все бескомпромиссные жирные мазки, словеса наотмашь. Вот вам отличнейшая иллюстрация дремучего непонимания в РФ того, что тут происходит, не только на текущий момент, но и в целом».
В общем, даже российские «либералы» «неправильные» и не хотят понять причины, по которым на Украине избавляются от всего напоминающего о русской истории, культуре.
Думаю, никто не заподозрит автора в том, что он либерал, тем более симпатизирующий киевскому режиму и его адептам, но, признаюсь, вполне могу понять, почему последние не испытывают никаких теплых чувств ко всему связанному с Россией.
Только вот разве это первый случай в истории, когда между странами и народами случались конфликты, причём весьма жестокие. Но разве в СССР (который так демонизируют на нынешней Украине) в годы Великой Отечественной войны происходила отмена всего немецкого культурного наследия?
Возможно, трансляция по советскому радио произведений «великого немецкого композитора Людвига ван Бетховена» (как объявлялось диктором) и послевоенная легенда, но произведения немецких авторов исполнялись на концертах и ставились в театрах, а в 1944 году вышел фильм «Сильва» по оперетте австро-венгерского композитора Имре Кальмана.
И уж точно книги немецких авторов не изымались из библиотек, а изображения великих немцев не драпировались в соответствующих профильных учреждениях, как барельефы русских ученых в харьковской библиотеке и не только там?
Впрочем, и самим немецким и румынским оккупантам ничуть не мешал пока не снесенный, но регулярно оскверняемый украинскими оккупантами памятник Пушкину в Одессе. Пережили гитлеровскую оккупацию памятники в честь Полтавской битвы, Памятник затопленным кораблям в Севастополе (правда, памятник адмиралу Корнилову на Малаховом кургане немцы взорвали) и многие другие объекты.
В те времена Илья Эренбург один из своих пламенных памфлетов посвятил, как сейчас бы сказали, «гуманитарной политике» нацистов, поводом для которого стал выпущенный гитлеровцами календарь для оккупированных территорий, в котором памятные даты Чехова, Тургенева, Шевченко…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2025/01/06/865-kultura-otmeny-samih-sebya-grss-370788509.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев