Подходящий к концу декабрь выдался неприятно урожайным на разнообразные морские происшествия с российскими судами. По-своему характерно, что самое масштабное из них по количеству участников и фактическим последствиям, крушение 15-17 декабря в штормах на Чёрном море сразу трёх танкеров, оказалось «просто» техногенной катастрофой – эдаким напоминанием о разрушительной силе глупости. И хотя загрязнение мазутом огромной площади побережья точно не назовёшь пустяком, это бедствие, по крайней мере, локальное и предсказуемое. А вот два других инцидента полностью находятся в политической плоскости, что делает их потенциально куда более опасными.
24 декабря в Средиземном море затонул российский сухогруз Ursa Major, транспортировавший на Дальний Восток портовые краны и крышки реакторов для строящихся атомных ледоколов, при этом погибли двое членов экипажа. Как вскоре выяснилось, судно было потоплено: некие взрывные устройства продырявили борт, после чего Ursa Major, накренившись и опрокинувшись под весом принятой воды, отправилось на дно вместе с ценным грузом.
А 26 декабря в Балтийском море получилось ещё интереснее: танкер Eagle S был захвачен финским полицейским спецназом под предлогом того, что судно якобы намеренно повредило проходящий по дну энергетический кабель EstLink 2. Вскоре подоспели свежие «хайли-лайкли», согласно которым судно якобы входило в тот самый «теневой флот», с помощью которого наша страна обходит западные санкции, да ещё и якобы несло разведывательное оборудование.
Разумеется, что эти два инцидента – вовсе не совпадение, а звенья одного плана, конечной целью которого является не мытьём, так катаньем организовать блокаду российских портов на Балтике. Как известно, блокада считается актом войны, причём в данном случае де-факто агрессором будет выступать НАТО, а это идёт поперёк планов главного заокеанского «миротворца» (который, к тому же, нашёл себе более интересные объекты для домогательств). Впрочем, не секрет, что у разнообразных «планов Трампа» в Европе есть убеждённые противники, и кто именно из них подбивает балтийских лимитрофов броситься под сухогруз, догадаться нетрудно.
Краткое содержание предыдущей серии
Как мы помним, история с загадочными порывами на подводных кабелях связи западных провайдеров началась полтора месяца назад. 18 ноября повреждения получили сразу два из них: C-Lion 1, соединяющий Германию и Финляндию, и NordBalt, пролегающий между Литвой и Швецией.
Естественно, что первой и основной версией спецслужб НАТО стала «русская диверсия», правда, непосредственным исполнителем был назначен китайский сухогруз Yi Peng 3, который якобы протащил по дну якорь и им разорвал кабели. Судно остановили и препроводили в датский порт Каттегат, где оно благополучно простояло до 21 декабря,…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/12/29/836-piraty-baltiyskogo-morya-vo-chto-vyletsya-zahvat-finlyandiey-rossiyskogo-tankera-grss-368827383.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев