Новые слишком дороги
Глава компании «АвтоВАЗа» Максим Соколов в апреле 2024 года выступил с предложением пересмотреть ставки утилизационного сбора, заодно раскритиковав китайские автокомпании.
«Зарубежные автопроизводители реализуют в России программу масштабной ценовой экспансии. Продажи легковых автомобилей в самом Китае в прошлом году превысили 26 млн штук, что позволяет их брендам за счет эффекта масштаба предоставлять долгосрочные и практически неограниченные по размеру скидки на внешних рынках, включая и российский», — говорил глава компании.
Власти просьбу отечественных производителей во главе с «АвтоВАЗом» о повышении утильсбора решили удовлетворить. С 1 октября в России на 70–85% выросли ставки на новые импортные легковые, грузовые и коммерческие автомобили. В результате размер сбора на новые иномарки с моторами рабочим объемом 1–2 литра вырос с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб. Сильнее всего подорожали автомобили с двигателями объемом от двух и от трех литров, тут платеж вырос сразу в 1,8 раза — до 1,6–2,3 млн руб. с одной машины, в зависимости от точного объема в кубических сантиметрах. Кроме того, в правительстве решили использовать этот инструмент и дальше — с 1 января 2025 года в России утильсбор повысится на 10–20% вплоть до 2030 года. Также Центробанк 25 октября повысил ключевую ставку до рекордного 21%. Вместе с этим выросли и ставки по кредитам для населения.
Основатель «Автомаркетолога» Олег Мосеев отметил, что повышение ставки привело к падению выдачи автокредитов в ноябре на 30%. По его словам, в этой ситуации пострадали не только покупатели, но и дилеры, которые теряют клиентов и вынуждены финансироваться в банках под огромные проценты.
«Высокие ставки по кредитам резко ограничили круг покупателей среди физических лиц. Повышение утильсбора привело к росту цен на автомобили, что также негативно сказалось на спросе», — пояснил гендиректор группы компаний «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич.
Покупка нового автомобиля в 2025 году — дело очень затратное. Сейчас сложилось вместе сразу несколько факторов: сами машины будут дорожать как минимум из-за ожидаемого снижения курса рубля в первые рабочие дни января и очередного повышения утильсбора, так еще и автокредиты могут стать в полтора раза дороже из-за того, что ЦБ снял с банков все ограничения по процентным ставкам. Теперь автокредиты могут быть сколь угодно дорогими.
Тот факт, что в 2024 году граждане смогли купить свыше 1,7 млн новых автомобилей стоимостью в среднем более 3 млн рублей, создает иллюзию, что денег у людей очень много и вообще все хорошо. Но рынок подержанных машин говорит об обратном. За 11 месяцев 2024 года, по данным «Автостата», в РФ было продано 5 513 746 подержанных машин. Это на 14,5% больше, чем за аналогичный период 2023-го. На одно новое авто у нас продается…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/12/28/888-trend-2024-goda-bum-poderzhannyh-mashin-v-rossii-novye-slishkom-dorogi-grss-368617860.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев