Необходимость наличия в составе современного военно-морского флота некой плавучей платформы, способной нести вертолеты, противолодочные, ударные или ДРЛО, самолеты, истребители, штурмовики или ДРЛО, а также беспилотники, разведывательные и ударные, не вызывает особого сомнения. Вопрос лишь в том, совпадают ли технические возможности с желаниями.
Авианосные мечты
Что касается ВМФ РФ, то в его составе на сегодняшний день имеется лишь один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», чей в значительной степени выработанный ресурс стараются продлить за счет ремонта и модернизации. Но надо понимать, что так можно будет выгадать еще лет 10-15, а что потом?
Действительно, а что будет потом, когда «Кузнецова» все-таки придется списать? Позабыть про отечественную палубную авиацию как класс?
Это вполне реальная среднесрочная перспектива для ВМФ РФ, поскольку при всем желании мы сейчас с нуля на замену советскому ТАВКР полноценный атомный авианосец с электромагнитной катапультой не построим. Нет свободных судостроительных мощностей, способных принять корабль такого размера, нет специалистов, имеющих соответствующий опыт. Нет и оснастки, в частности, упомянутой электромагнитной катапульты. Нет и палубного самолета ДРЛО, который является, наверное, одним из главных преимуществ АУГ.
В совокупности это означает, что даже если прямо сегодня будет принято волевое решение заложить где-нибудь на дальневосточной «Звезде» полноценный авианосец, он почти гарантированно превратится в долгострой на следующие 15-20 лет, пожирающий сотни миллиардов бюджетных рублей. Есть ли альтернатива?
Наверное, да, если пойти эволюционным путем, соразмеряя желания с возможностями отечественной судостроительной отрасли. При этом оглядываться стоит не на ВМС США с их дюжиной АУГ, а на более близких России соседей, с которыми мы делим акватории, а именно, на Турцию и Японию.
УДК мечты
Да, наиболее близки нам концептуально именно авианосные силы ВМС Турции. Свои геополитические амбиции «султан» Эрдоган решил подкрепить сразу двумя УДК и одним перспективным авианосцем.
В основу первого турецкого универсального десантного корабля TCG Anadolu (L-400) конструктивно лег испанский УДК типа L-61 «Juan Carlos I» с полным водоизмещением в 27 тысяч тонн. Он может использоваться для выполнения широкого круга задач: перевозить десант и бронетехнику, охотиться на подводные лодки при помощи вертолетов ПЛО, а также применяться для авиационных ударов по побережью.
Для выполнения последней задачи турецкий УДК был оснащен трамплином на носу, который упрощал бы взлет для дюжины американских истребителей пятого поколения 12 F-35B. Вот только Вашингтон оставил Анкару без самолетов, и туркам пришлось заменить их на палубные ударные беспилотники семейства Bayraktar. В настоящее время запланировано строительство второго…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/11/16/126-russkiy-idzumo-kakoy-vertoletonosec-nuzhen-vmf-rf-grss-356552284.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев