Немецкий подход к торпедным катерам достаточно сильно отличался от итальянского, английского или советского. Если тогдашним мейнстримом в создании «москитного флота» было использование реданной схемы, то адмиралы веймарской республики (которую богатым государством назвать язык не поворачивается) ответственно и с умом подошли к разработке требований к будущему катеру. Поскольку действовать в будущей войне немецкому флоту предстояло в Ла-Манше, Северном море и тому подобных местах, где хорошая погода — редкость, то вместо погони за рекордной скоростью было решено строить крупные катера с хорошей мореходностью. То, что реданная схема хорошей мореходности не предполагает выяснили в ходе испытаний экспериментальных катеров фирм «Люрсен» и «Абекинг Расмуссен». К тому же, как выяснилось, на хорошей волне реданные корпуса начинали биться дном о волны и теряли скорость. В общем, корпус у будущих торпедных катеров с самого начала планировался водоизмещающий...
Отто Кан инвестиционный банкир и лицо игры "Монополия"
Благо прототип подобного катера в Германии был уже создан в 1926 году. Это была построенная на верфи фирмы «Люрсен» яхта «Охека II». Яхту заказал для себя американский инвестиционный банкир немецкого происхождения, не коронованный «король Нью-Йорка», Отто Кан. Собственно говоря само название — аббревиатура от «Otto Herman Kahn». Мистер Кан любил отдыхать от трудов праведных на исторической родине, и - кататься по Рейну и Северному морю. Проблема в создании лодки была в том, что судно для Рейна должно иметь небольшую осадку, а для Северного моря — быть мореходным.
"Охека II", яхта Отто Кана: скромно и со вкусом
Инженеры «Люрсена» решили её, облегчив корпус яхты — использовали алюминиевый набор и деревянную обшивку. А, что бы яхта не «садилась кормой» на полном ходу - придали корпусу форму, постепенно уплощающуюся к корме и установили двигатели в передней части судна. В результате получился почти идеальной с точки зрения гидродинамики корпус. В движение яхту приводили три двигателя «Майбах VL II» мощностью 370 лошадиных сил каждый. Сочетание удачного корпуса и мощных двигателей позволили яхте выдать на мерной миле 34 узла — не плохо для прогулочного катера!
S-22 во время смотра. Война - впереди...
В общем, в 1929 году Рейхсмарине заказало себе такой же катер, но с парой торпедных аппаратов и зенитным пулемётом (впоследствии заменённым на 20-мм автоматическую пушку). Кроме того, пришлось увеличить водоизмещение — до 51 тонны, установить три бензиновых двигателя «Даймлер-Бенц» по 900 л.с. каждый и 100-сильный «Майбах» для экономического хода. Всё это позволило катеру дать 34 узла скорости при очень неплохой мореходности!
Поскольку, некий австрийский художник в Германии к власти ещё не пришёл, немецкие адмиралы, заказывая «Люрсену» катер, малость стеснялись того факта, что…
Подробнее https://7ooo.ru/group/2024/11/14/466-shnellboty-nezamenimye-pasynki-krigsmarine-grss-355920666.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев