Малый бюджет, которым компания «Daiei» смогла обеспечить Куросаву, подтолкнула будущего триумфатора на поиск минимализма: «Я всегда любил немое кино и хотел восстановить его красоту. Думал я об этом, помнится, в следующем ключе: одна из техник современного искусства – упрощение, и поэтому я должен упростить этот фильм. Поэтому в нём только три места действия: ворота, лес и внутренний двор. Лес настоящий, а двор и ворота – простейшие декорации.» Новаторским выглядел операторский приём, где камера наведена прямо на солнце. Режиссёр хотел использовать натуральный свет, но оттого что он был слишком слаб, решили применить зеркала. В результате получился яркий солнечный луч, проникающий сквозь ветви. В сцене у ворот Расёмон постановщик долго не мог добиться, чтобы дождь был виден не только на переднем плане, но и в глубине, сливаясь с серыми декорациями. Поэтому в воду дождевых машин подмешали чернил, что сделало дождь контрастным. Ещё Куросава, часто снимая одну и ту же сцену разными камерами, при монтаже соединял короткие планы в один: в ленте 407 склеек, в два раза больше, чем в обычном фильме того времени, но добрая их половина не привлекает внимания! В роли разбойника с львиной пластикой блистательно выступил Тосиро Мифунэ, а композитор Фумио Хаясака адаптировал на японский лад «Болеро» Мориса Равеля.
В советский прокат в октябре 1966-го философская притча в жанре «дзидайгэки» (фильмы о самураях феодальной Японии) по мотивам новелл классика новой японской литературы Рюноскэ Акутагавы попала в рамках культурного обмена при подготовке первой совместной советско-японской копродукции «Маленький беглец». Роли озвучили Анатолий Кузнецов, Артём Карапетян, Роза Макагонова, Алексей Сафонов, Алексей Алексеев, Михаил Глузский и Юрий Саранцев.
Нет комментариев