Маркетинговая модель "4P" морально устарела - потому что стоит на позициях продукта и производителя, а не клиента. Эта модель работала два столетия назад и в реалии современного капитализма уже не вписывается. Крайне высокая конкуренция за кошельки и умы потребителей, ведущаяся на прилавках магазинов и в СМИ, требует иного подхода. Маркетинга, ориентированного прежде всего на потребителя.
1. Забудьте о продукте (Product). Думайте о человеке.
Изучайте нужды и потребности покупателя (Customer wants and needs). Никто не купит просто потому, что вы продаете. Вы продадите только то, что захотят купить. Сначала привлекайте и думайте о желаниях, потом уже о товаре.
2. Забудьте о цене (Price). Думайте о ценности.
Думайте о расходах потребителя (Cost to the customer) на удовлетворение его потребностей. Цена всегда относительна; помимо денег она включае в себя время, удобство и многое другое. То, что вы продаете, торгуя конфетами - это не еще один килограмм конфет в обмен на немного денег. Это израсходованное время, чтобы попасть к вам; издержки ощущения вины за употребление сладкого или наоборот - ощущение вины за то, что не угостил детей. Стоимость сопоставляется с большим количеством различных решений, насколько это осознает потребитель.
3. Забудьте о дистрибуции (Place). Думайте об удобстве покупки (Convenience).
У людей больше нет необходимости идти в какое-то место в нашу эру интернета, каталогов, кредитных карт и телефонов. С другой стороны, когда они решают куда-то пойти, - это уже не только универсальный магазин. Что делать бедным маркетологам? Думайте дальше, чем те прекрасные чистые ди,стрибутивные каналы, которые вы выстраивали годами. Знайте, как каждому суб-сегменту потребителей удобно делать покупки и будьте вездесущими.
4. Забудьте о продвижении (Promotion). Думайте о коммуникации (Communication).
Лучшая реклама всегда диалог. А для того, чтобы вести диалог, нужно знать человека и думать о его потребностях, и мы возвращаемся в пункт 1.
Отсюда основные элементы нового комплекса маркетинга "4C":
1. Customer needs and wants - нужды и потребности покупателя;
2. Cost to the customer – покупательские затраты;
3. Convenience – удобство;
4. Communication – информационный обмен.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев