Станиславского / пр. Чехова в Ростове погребение – выходца из Восточной или Юго-Восточной Азии, возможно связанного с современными народами Тибета и Киргизии. У него были темная кожа, черные глаза и волосы, вероятно, его укрыли саваном. Рядом похоронили коня. В могиле также нашли поясную геральдическую гарнитуру из свинца и золотой фольги, обувные пряжки и след деревянной миски. Об этом сообщает пресс-служба ЮФУ.⠀
⠀
«Это погребение очень ярко обрисовывает специфику эпохи Великого переселения народов, переходной между сарматской эпохой (II в. до н. э. – IV в. н. э.) и временем Хазарского каганата (вторая половина VII – X вв. н. э.). У нас не так много погребений с изделиями в геральдическом стиле, и то, что удалось провести его комплексное исследование с помощью археологов, генетиков и физиков, дало нам важную и комплексную информацию о прошлом нашего региона», – рассказал доктор исторических наук, заведующий кафедрой археологии и истории древнего мира Евгений Вдовченков.⠀
⠀
Пока ученые не могут точно назвать происхождение мигранта. Он может быть связан с погребальной культурной группой типа Суханово – тюркоязычными кочевниками утигурами, по сведениям византийских авторов, господствовавшими в Подонье с середины VI до начала VII вв.⠀
⠀
Этот человек вряд ли принадлежал к высокому сословию, потому как не мог позволить себе пояс из серебра (свинец – более дешевый материал), но и бедняком его не назвать – таких не хоронили с конями, снаряжением, оружием и ценной посудой.⠀
⠀
Интересно, что у погребенного искусственным образом деформирован череп. В детстве его голову обвязали так, чтобы она приобрела вытянутую форму. Эту традицию в первые века нашей эры принесли с востока сарматы. По данным антропологов, люди с такой деформацией жили дольше, чем без нее.⠀
⠀
Погребения со следами такой деформации находили также в степной зоне, на меотских городищах и в Танаисе.⠀
⠀
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев