В мире гораздо больше родственных душ, чем нам кажется.
Впервые я обратила внимание на эту троицу, когда в социальных сетях разгорелись страсти вокруг их коллекции «Нить судьбы», представленной на фестивале шляп в Вятских Полянах. В профессиональной сфере есть такая излюбленная тема: «кто придумал первый».
Если б Интернет существовал с самого зарождения человечества на Земле, то, возможно, мы бы увидели, что где-то, когда-то и как-то, уже давно, кто-то… Но вряд ли это останавливало бы творцов. Ибо у каждого мастера своя душа. И именно ее он вкладывает в свои творения, представляя их в новом амплуа. Творческое видение, технологии – это лишь подспудные составляющие порыва души.
Участие в фестивале шляп позволило девчонкам взглянуть на мир немного иначе и понять, что он намного добрее, чем кажется. И люди, люди, люди – ценнейший дар, преподносимый небесами!
Если бы бумага могла передавать ощущения эмоций, вы бы, как и я, почувствовали какое-то детское восхищение людьми, с которыми их совсем недавно свела Судьба, и которые сыграли роль в их творческом развитии.
Хотя, если быть последовательной, то дело обстояло так.
Жили-поживали две подруги Ольга Хорошилова и Наталья Сердобова. У каждой своя профессия, у каждой свое хобби. Общими были беседы обо всем на свете, обмен мыслями по воспитанию детей, да приключения, в которые Ольга мастерски попадала, проверяя на прочность спокойствие Наташи.
Неугомонная харизма Ольги не дает ей ни минуты застоя. Любовь и творчество – два пути движения. Каждая ее любовь, перестающая быть центром жизненных событий, восполнялась бешеным скачком в поиске новых творческих умений. И отшлифовкой их навыков, а то и вовсе – перевоплощений.
Тяга к искусственному «цветоводству» прослеживалась у Ольги с детских лет, благодаря бабушке, занимавшейся изготовлением цветов профессионально. Интерес к шляпкам появился благодаря маме, которая делала головные уборы для себя и для души, и лишь однажды, поддавшись на уговоры друзей, продала свои изделия. Но даже купленный на эти деньги гараж не натолкнул тогда Ольгу на мысль, что шляпное дело может быть бизнесом.
Так что «флористика» в творчестве Ольги присутствует с самого детства. Но осознанно ее изучением она начнет заниматься чуть позже. Тогда, когда Интернет, а точнее социальные сети, откроют возможности общения с мастерами со всеми мира. Неуемное желание учиться приведет к освоению различных техник изготовления цветов. А еще это «желание» начнет эмоционально влиять на подругу Наталью, вовлекая и ее в творческий процесс.
Наташа, кстати, с цветами тоже была знакома давно. Маме привозили из-за границы искусственные букеты, и любимая доченька аккуратненько их «прореживала» и использовала для украшений заколок на свои длинные волосы. Дефицит товаров давал свободу для творческого самовыражения и в ход пошли даже дедушкины шляпы, у которого их было огромное количество. Оформленные цветами в дизайнерском видении Натальи, они вызывали восхищение у подруг и друзей.
Мечта стать архитектором всегда подталкивала ее к изучению разных форм и всевозможных сооружений. И хоть архитектором она не стала, но мечты свои в реальность стала воплощать в головных уборах. Точнее в их формах.
Хотя перед тем, как они создадут свой творческий дуэт по изготовлению всевозможных шляпок и украшений для головы, неугомонная Ольга вовлечет в процесс обучения изготовлению цветов и Наташу. Свой первый большой заказ -изготовление 450 цветов в кратчайшие сроки - они не забудут никогда. И их мужья, и дети, вовлеченные в творческий процесс, тоже.
Первые цветочные работы наши мастерицы продемонстрируют миру в Завидово, оттуда и начнется цепочка случайно-неслучайных событий, влияющих на развитие их творческого союза.
«Завидовское» знакомство с Натальей Гайдаржи, Ириной Чумаченко, Ксенией Островской, Натальей Толстой вывело их из стен «домашнего» обитания и научило мыслить по-новому. Нужно быть смелее и учиться показывать свои работы всему миру.
Поэтому на призыв Ирины Гончаровой об участии в фестивале шляп в Вятских Полянах Сердобова и Хорошилова отреагировали мгновенно. Положительным ответом, естественно.
По условиям участия в конкурсе представляемый образ должен быть завершенным. То есть и одежда и головной убор иметь единую концепцию.
В эту единую концепцию тройственного союза отлично вписалась Лилия Гурова.
В жизни многое происходит благодаря встречам. Случайным. Или запланированным. Однажды Лилия решила сделать себе подарок и приобрести шляпку. И хоть выбор в Интернете сейчас велик, но 62 размер найти достаточно трудно. Случайно попавшаяся в Интернете шляпка Хорошиловой ей сразу понравилась, и Ольга выполнила заказ без задержек. К приезду Лилии ее уже ждала понравившаяся шляпка нужного размера, сразу же безупречно «угнездившаяся» на голове. Ольга, узнав, что Гурова шьет женскую одежду, отдала ей кучу различных отрезов ткани для изготовления костюмов себе любимой. В процессе такого бартерного обмена у Лилии появилось 60 шляп, которые она безумно любит и не просто носит, а обожает демонстрировать их широкой публике в метро, наблюдая за ее реакцией.
Совершенно естественно, что выбор дизайнера для изготовления костюмов на конкурс в Вятских Полянах перед девчонками не стоял. Ею однозначно стала Гурова, тем более что это ее профессиональное занятие – одевать прекрасную половину человечества. Лилия определила свое будущее давно – еще в детстве, увидев, как профессионально сшила тетя наряды для ее кукол. И вот с тех самых времен и творит на радость человечества.
Человечество встретило их первый совместный показ в Вятских Полянах настороженно. Жюри не восприняло их «новшества» света, коими они хотели удивить. Первый опыт выступления на сцене расстроил до слез. В прямом смысле.
Утешали все. И вот именно это – людское сочувствие и соучастие - тронуло их больше всего. Поразительно, как реагируют люди, видя чужое состояние. Открываются лучшие стороны их души. А может, просто люди вокруг попались такие. Добрые и отзывчивые. Первый опыт этого показа позволил понять главное: «нет удач без неудач», тем более что их коллекцию заметили и пригласили для демонстрации на выставке CHAPEAU 2017.
В процессе подготовки и обновления коллекции у них появились свои «крестные матери», которые вдохновляли, учили, подсказывали – Ольга Махова, Юлия Ламберт, Ирина Гончарова.
И на сей раз выход на большую сцену стал для них решающим. Творческий дуэт был переименован в «Трио Незабудки», и теперь наши женщины могут создавать свой образ, завершая его и головными уборами. Или начиная с них… Тут уж что раньше возьмет за душу!
«Незабудки» в вариации трио звучат не совсем так, как я думала. Ну, что-то из разряда «никогда нас не забудете». Пообщавшись с их творческим коллективом, понимаю, что их «незабудки» - это бесконечный перечень фамилий, благодарность тем, с кем сводит их судьба. Помимо вышеназванных имен, это и Дима Бабушкин, и Ива Ксеневич, и Полина Кузнецова, и Татьяна Иванова, и Ксения Деви, Ольга Лебедева, Анна Лобанова, Наина Кудрявцева… Список можно продолжать, но суть не в нем. Трио «Незабудки» помнят всех, кто оказался с ними рядом на их творческом и жизненном пути, делая его краше своей добротой.
Автор текста Лариса Котова
Фото из архива трио «Незабудки»
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев