🛟 Началась операция по спасению экипажа судна «Академик Николай Страхов» в Карском море
Минобрнауки России в понедельник, 16 сентября, заявило о начале операции по спасению членов экспедиции и экипажа потерявшего управление научно-исследовательского судна (НИС) «Академик Николай Страхов».
Уточняется, что в рамках операции многофункциональное судно-спасатель «Мурман» вышло из порта Мурманска накануне, 15 сентября, и прибудет в район стоянки НИС 19 сентября.
«Научную группу и экипаж планируется пересадить на борт судна-спасателя, а «Николая Страхова» взять на буксир», — говорится в сообщении в Telegram-канале ведомства.
Известно, что на борту находятся 27 членов экипажа и 12 человек из состава научной группы. Системы жизнеобеспечения судна работают штатно. У команды и пассажиров есть необходимые запасы питьевой воды и продовольствия.
Минобрнауки сообщило, что находится на связи с НИС «Академик Николай Страхов» и спасательной экспедицией.
«Оказываем необходимое содействие Институту океанологии РАН в благополучном разрешении ситуации», — добавили в ведомстве.
Накануне, 15 сентября, стало известно о том, что научно-исследовательское судно «Академик Николай Страхов» Института океанологии РАН после остановки двигателя в Карском море стало неуправляемо и с 5 сентября ожидает помощи. Позднее заместитель директора по флоту, руководитель Центра морских экспедиционных исследований ИО РАН Денис Злыгостев рассказал, что шестой цилиндр вышел из строя, главный двигатель пришлось остановить. Экипаж не смог устранить причину неисправности.
Видно, закончились советские моряки: мы на промысле и в горячие котлы могли залезть для устранения поломки, и поршни чуть ли не на ходу дёргали, а топливные трубки на форсунках меняли на работающих двигателях.
А мы и пробоину в борту, примерно метр на метр заваривали сами, а это, если кто понимает, в кормовой части судна где идёт кривизна корпуса. Вот фото на фоне пробоины.Толщина корпуса 10 мм.
Не знаю что случилось, но судя по описанию, надо было просто убрать шестой поршень в месте с шатуном и можно было завести двигатель и на остальных поршнях. Но это сугубо моё мнение, не судите строго если не прав.
Сейчас выпускают узкопрофильных специалистов. Помню, родственник учился на водителя. Курсы были 6-месячные. Учились ежедневно, кроме воскресения по 8 часов. Кроме вождения они ещё и мотор изучали. Разбирали, собирали. Теперь всё делается наскоро, наспех в любой профессии.
А где сейчас учат водителей-профессионалов, чтобы изучали от буквы А до Я? Мой внук решил пойти в ПТУ именно на водителя, потому что помешан на машинах. Поработал на компьютере, ему видите ли скучно. Нужен простор. Думаете их знакомили с мотором? Нет! Сказали для этого везде есть слесаря или СТО. Машина ломается, загоняют на СТО.
Согласна. Но даже самую незначительную поломку водитель не может исправить, если она случится в дороге с которой можно было бы не гнать на СТО. У каждого свои понятия о профессионализме. Один докопается до сути, другой сразу бросит.
Да! моряки закончились, остались одни операторы. Да вытащите вы этот шестой поршень, заглушите смазочный канал и идите дальше. Одно слово кнопочники. На копку надавил, не запустился, все, катастрофа.
Я за свое время столько отремонтировал, сколько Вы милая Светлана огурцов не съели. И работал до 68 лет механиком, на газовозах. И из за такой поломки караул точно не орали, а делали и шли дальше. Любого механика моего возраста спросите.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 53
Надеюсь на это.
Господь с вами всеми!