Систематизируя грехи, люди, как правило, говорят о грехах против Бога, против ближнего и против самих себя. Однако опыт исповеди позволяет сказать, что, к сожалению, люди говорят меньше всего о своих отношениях с другими, считая это обычным делом, неизбывным и неисправимым. Другое дело- поговорить о себе- любимом, или печально признать, что ты недостаточно скрупулёзен в в вопросах дисциплины. Однако, если мы обратимся к сегодняшнему апостольскому чтению, мы увидим, что призыв подражать Богу реализуется через особенное отношение к ближнему. Апостол Павел так и говорит:” Подражайте Богу и живите в любви!”. Кажется, что Богу подражать невозможно. Но Апостол указывает на Христа, в Котором Бог так возлюбил человечество, что воплотился и умер ради нас и нашего спасения. Он вёл Себя жертвенно и проявлял деятельную любовь, в которой мы вполне и можем воспринимать Его в качестве примера. Но вот, что интересно: говоря о грехах против ближних, Апостол Павел не перечисляет многого из того, что очевидно является грехом, и делает акцент на других вещах. Блуд, нечистота, стремление к наживе- он говорит, что в общине христиан об этом даже не должно быть и речи. Что же объединяет все эти грехи? Ответ- пренебрежение другим человеком.
В блуде партнёр рассматривается, как вещь, с помощью которой удовлетворяется желание тела. А в стремлении к наживе другой используется, как средство обогащения. Человек служит себе, как идолу: всё и всех он готов принести в жертву своим целям. Подобное поведение не просто не полезно. О блудниках, искателях наживы апостол Павел говорит, что они не имеют наследия в Царстве Христа и Бога. Они не побиваются камнями, как это могло быть в ветхом завете и не теряют чего-то временного. Но они отпадают от Церкви и лишаются благой вечности. В этом можно увидеть существенную разницу между подходом к грехам и добродетелям в Ветхом и Новом Завете. Ветхий обращал внимание на внешние характеристики поведения: регулировал культы и социальные отношения. Соблюдение заповедей обещало человеку успешную и долгую жизнь, уважение в обществе, но при этом ничего не говорило о вечной жизни. Нарушение же, напротив, грозило социальными проблемами, вплоть до смертной казни. В Новом же Завете всё стало иначе. Суть заповедей осталась той же: человек призывается к тому, чтобы подражать Богу. При этом стало понятно две вещи: внешнее нельзя исправить без того, чтобы не исправить прежде внутреннее, а также то, что вечное важнее временного. Призывая учеников к любви, Апостол Павел указывает на некоторые грехи, которые внешне не кажутся очень страшными и смертными. Но если Бог есть Любовь, в чём мы, как христиане, совершенно уверены, значит всё,что идёт против любви, оказывается особенно важным.
СВЯЩЕННИК СТЕФАН ДОМУСЧИ
( БЕСЕДА НА НА АПОСТОЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ. 18 января. ЕФ.5:1-8)
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3