Общественное богослужение призвано только разыграть наш аппетит ко спасению. Но самая вкусная трапеза — это безОбразная индивидуальная молитва и созерцание в полном безмолвии и уединении. То место, где упокоятся наши чувства и желания, и есть место уединения.
В чистом сердце замирают все страсти и помыслы. В нашем духе мы обретаем спасение через стяжание благодати нетленного света. Когда это произойдет, то и все наше тело станет чистым, потому что чистым стало око нашего ума. После этого радость созерцания уже никогда не покинет наши души, потому что они будут утверждены в Святом Духе. Когда человек на собственном опыте испытает духовное преображение собственного сознания, став единым с Пресвятой Троицей, это будет означать, что он вернулся в Отчий Дом и получил рождение свыше
Святые отцы учат нас тому, как на практике достичь безмолвия ума для того, чтобы пробудить свой дух. Без практики духовной жизни наступает окончательное разложение души и омертвение сердца. Церковь научает нас быть «самим собой», т.е. пребывать безмолвно с Богом в собственном духе вместо того, чтобы бесконечно общаться с бесовскими прилогами и помыслами.
Признак того, что душа достигла своей цели – это непреходящее состояние мира и покоя сердца, переходящее в ровный и целостный мир духа. В этом великом покое дух человеческий соединяется с благодатью Христовой, вводящей его в мир Божий, превышающий любое наше разумение. Но прежде, чем это произойдет, необходимо достичь чистоты помыслов. После этого наступает покой ума, который заполняется присутствием Света Христова. Чтобы получить заветный перстень, который надел Небесный Отец на палец Блудного Сына, нужно обрести мир собственного сердца. Только так мы сможем приобрести мир Божий, в котором ясно постигается вся безграничность любви Бога к своему творению.
протоиерей Игорь Рябко
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2